Какие фокусы и трюки строительные компании используют в рекламе? Откуда берутся "сладкие" цены?
Сразу скажу, что с понимаем отношусь к различным способам привлечения клиентов. Генерация входящих обращений - это игра, в которой каждый придерживается правил. Сами же правила задаются 38 ФЗ "О рекламе" и 214 ФЗ "О долевом строительстве".
Рекламным отделам застройщиков нужно одновременно креативить, соблюдать закон и еще умудряться привлекать клиентов. Некоторые строительные компании трудятся над узнаваемостью и вирусностью (пример в верхнем снимке), а кто-то (большинство) пытается сгенерировать плотный поток входящих обращений с помощью различных уловок. И цель же данного поста - ознакомить читателей с распространенными трюками и фокусами в наружной рекламе.
Поехали
УЛОВКА №1. Очень дешевая ипотека
Ипотека в 6%. Что?
Небольшой ликбез. Ключевую ставку назначает ЦБ РФ. При предоставлении ипотеки банки зарабатывают на разнице в ней. Допустим, в 2018г. ЦБ говорит такой: "Кхе-кхе, теперь 7.75%". Банки реагируют и делают ставки по ипотекам выше этого значения. Им банально надо зарабатывать.
Так откуда такая стоимость? Неужели застройщик нашел банк, который будет работать в себе в убыток? Конечно, нет. Есть категория граждан, которым государство может покрыть часть расходов по жилищному кредиту. Чтобы получить ставку в 6%, нужно выполнить кучу условий и собрать документы.
Только вот в рекламе это не шибко афишируется. Зачем? Зритель реагирует на 6%. И звонит.
Причем как мы видим на примере - мелким шрифтом написано "только на определенные объекты недвижимости". Об этой уловке будет ниже.
УЛОВКА №2. Цена ниже среднерыночной
Жизнь застройщикам усложняет 38 ФЗ "О рекламе". Проще говоря, откровенно врать нельзя, а то будут законодательные ататашеньки
Как мы видим на данном примере, акцент сделан на самую низкую цену. Откуда она чаще всего берётся? Застройщик в документах занижает стоимость самой дешевой позиции (студии, например) и выводит её из продажи. Таким образом, закон о рекламе не нарушается. Позвонив по номеру в объявлении, покупатель услышит:"Ой, а её уже забронировали. Вот беда. При этом есть другие варианты. Приезжайте в офис, посмотрим".
Помню, когда сам копил на первоначальный взнос по ипотеке, повелся на подобное объявление. Глубоким вечером после работы ехал в метро, увидел рекламу квартиры-студии на двери вагона. Позвонил на следующий день. Расстроился.
Уловка №3. Квазиновогодние акции
Застройщик завышает цены и в период нового года, потом их снижает и упаковывает все это в акционное предложение. Просто и гениально, если так подумать. Что в итоге: прибыль остаётся, да и клиенты появляются.
Уловка №4. Указать величину первоначального взноса
Классический прием из продаж - дробление цены, он используется для того, чтобы показать привлекательность предложения. За последние пару лет часто видел использование этого приема в рекламе новостроек.
В данном примере вариация данного способа. Аудитории доносится неполная стоимость, а только величина первоначального взноса. Так что всегда обращайте внимание на звездочку и текст под ней.
Бонус. Уловка для покупателей.
По закону о рекламе есть такой момент, что если в наружном материале отсутствует волшебная фраза: "Не является публичной офертой", то можно воспринимать щит или листовку как официальный договор. Простым языком: вам на буклете показывают вид из окна и после подписания акта приема-передачи он не соответствует действительности. В таком случае требуйте неустойку, если нет волшебной фразы.
К слову, с определенных пор застройщики в Питере начали писать эти волшебные слова. Раньше такого не было.
Заключение
Повторю мысль с начала статьи: каждый застройщик играет по своим правилам. Это нормально. Это рынок, его регулируют законы.
И вот теперь встаёт вопрос. Вот есть реклама, окей. Ей не всегда стоит доверять. Как же выбрать застройщика, если учесть что их с июля обязуют работать по эскроу?
Свое мнение по данному вопросу я озвучил в этой статье.
Материал оказался полезным? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал. Да пребудет с вами вычет!