Танк "Валентайн" родился именно в такой день. Возможно, поэтому стал одним из самых удачных танков того времени.
Про подвиги сего танка довольно много написано - про Северную Африку, в частности.
Посмотрим, как он помог СССР в те нелегкие годы. Как известно, Британия организовала производство данного танка и в Канаде, в Монреале. Интересно, что почти все "канадские" Валентайны пошли по ленд-лизу прямиком в Советский Союз. А это почти полторы тысячи машин. Да и из самой Англии танки отгружали для Красной Армии с сентября 41-го, вместе с "Матильдами":
В отличие от многих других моделей, эта машина, прямо скажем, удалась. И в России, в отличие, опять же, от других многих ленд-лизовских бронетанков - понравился. Танк был маневренный, хорошо бронирован, на всех машинах стояли радиостанции нмр 11 или нмр 19 (поздние серии). Первые же танки в ноябре 1941го пошли прямо в бой - в составе отдельных танковых батальонов под Москвой. Ну а когда пошли массовые поставки - в 1942-м, то их можно было встретить и на Кавказе(завозили через Иран), и на центральном фронте, позднее и на Курской дуге. Появилась особая тактика использования импортных танков совместно с советскими: эшелонами. Первыми в бой шли КВ и "Матильды", затем Т-34, а третьим - "Валентайны" и Т-70...:
Одним из нареканий к танку (помимо стандартных к импорту типа "плохо приспособлен к нашим условиям") была слабоватая пушка 40 мм, которая конечно к 42-му году уже устарела...
А вот знаменитое фото "Валентайна" - в освобожденном Вильнюсе:
Всего завезли в войска 3332 машины, около 400 не доехали - утонули во время морской транспортировки....
Вообще, немалое количество. И танк довоевал до конца войны, и даже поучаствовал в с Японией.
Всем успехов и удачи!