Я стараюсь не пропускать интересные проекты. А уж когда дело касается производства чего-либо, не поехать - считаю преступлением. Поэтому приглашение посетить завод по изготовлению смазочных материалов Shell в Торжке меня заинтриговало еще на этапе "Тема письма". А раз так, пакую фотоаппарат и выдвигаюсь в назначенное место сбора.
В качестве "рабочих лошадок" были выбраны автомобили из линейки Jeep. И это не случайность. Во-первых, на маршруте предполагались внедорожные участки, а во-вторых, Jeep рекомендует использовать в своих двигателях масло Shell Helix.
Для старта нам было необходимо определить оригинальность масла Shell Helix Ultra. И это под силу даже школьнику.
На крышке канистры с маслом всегда есть наклейка, под которой скрыт многозначный код. Вводим его на сайте, указанном здесь же, и через секунду узнаем, что в руках у нас не контрафакт, а оригинальное масло Shell.
V-Power в бак, и наш ярко-красный Jeep Renegade Trailhawk уже на маршруте. Впрочем, яркий он не только цветом, но и внешностью. Выглядит основательно - сродни "неубиваемым" телефонам с высокой степенью защиты от грязи и пыли.
А вот и первая точка маршрута под названием "Башня" в Долгопрудном.
Объект вполне подойдет для фотосессии для любителей укромных брутальных мест.
Есть даже естественный фон с колючей проволокой.
Впрочем, объект рядом с ней куда интересней.
По виду бункер напоминает основание военного радара. Большей правдивости этой догадке добавляет наличие в Долгопрудном зенитно-ракетной части.
Бункер открыт - вход находится с противоположной стороны от дороги. Вот координаты точки: 55.95361, 37.52722
Следующая точка нашего маршрута - "Дмитровский кремль", между прочим, объект культурного наследия России.
Кремль основал князь Юрий Долгорукий, как пограничную крепость, которую обнесли высоким насыпным валом, сохранившимся с XII века по наши дни. Зимой здесь не столь красиво, как летом. Но если решили выбраться в короткое путешествие, обязательно включите этот объект в свой маршрут.
Вокруг кремля есть старинные постройки и парк со скульптурами, изображающими сословия XIX века. Координаты кремля: 56.345716, 37.518661
Далее забивайте в свои навигаторы точку 56.7165,37.13199 - это "Волжский маяк". Маяк построен на "Московском море" (Иваньковском водохранилище), образовавшемся вследствие строительства на Волге плотины 1937 году. Маяк в отличном состоянии и действующий. Как и другие подобные объекты, маяк охраняется. Впрочем, подойти к маяку можно практически вплотную. Кстати, с со стороны маяка отлично видна колоннада еще одного уникального сооружения канала Москвы - выдвижных ворот, которыми можно перекрыть канал.
В зимний период через канал им. Москвы на трассе Дубна-Конаково с берега на берег “перекидывают” понтонную переправу. Летом, ходит неуправляемый паром. Название места "Паромная переправа №1". Проезд по понтону платный -150 рублей в одну сторону.
Здесь же, на постаменте стоит приличных размеров речной буксир ВБ-3.
Далее едем в Дубну. На въезде в город есть стела с периодической таблицей Менделеева: 56.74447, 37.19958
После стелы можно прокатиться до мозаичных панно Нади Леже, которая изобразила весьма известных в России людей: 56,748840, 37.188590
Изюминкой же нашего путешествия стал знаменитый "Шар под Дубной". Фанаты "Сталкера" Тарковского, уверен, оценят локацию по достоинству. Шар сделан из стеклопластика сотовой структуры. А его назначение, скрыть от внешних природных воздействий радиолокационное оборудование и быть абсолютно "прозрачным" для радиоволн.
Атмосфера внутри шара неописуема словами. Фраза "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" работает здесь с точностью до наоборот. Даже тихий шепот в шаре усиливается в разы, создавая пугающий эффект присутствия каких-то потусторонних сил. Скрип снега, нападавшего через небольшое отверстие на макушке шара, топот, крик, разговор, музыка - все это возвращается в уши слушателя в гипертрофированном состоянии. Произнесите фразу с одной стороны от входа, и она вернется к вам с другой. Потрясающее по своим масштабам и эффектам сооружение.
Впрочем, добраться до шара не так уж и просто. Зимой, когда грязь на дороге к объекту подмерзла можно добраться до указателя и, бросив возле него автомобиль, пройти 700 метров в указанном направлении. Летом все гораздо сложнее. По крайней мере, для легковушек. Полноприводные автомобили доберутся до места без проблем. Добраться до самого шара смогут лишь подготовленные водители на не менее подготовленных внедорожниках. Остальные увязнут в грязи еще на съезде с проселка. Координаты шара: 56.83023, 37.06392
Если шар вас не впечатлил (хотя врядли такое возможно), а времени еще много, то очень рекомендую "Музей Армейской авиации" в Торжке. Кстати, завод по производству смазочных материалов Shell находится неподалеку. Нам туда. Но, обещаю, найду время добраться и до вертолетов.
Репортаж о заводе по производству смазочных материалов Shell читайте уже совсем скоро на страничках блога "Автодзен".
А еще можете посмотреть видео про наш квест вот тут, было круто! https://www.facebook.com/1177441779024265/posts/1818551464913290/