Найти тему
«Вестник. Поволжье»

Статус лидера дорожной отрасли

носит компания «Волгадорстрой» из Республики Татарстан

Дорожная инфраструктура Татарстана за последние 10 лет приобрела почти европейский вид — это отмечают все, кому довелось хоть однажды проехать по автотрассам республики. Однако строительство, ремонт и поддержание дорог региона в надлежащем состоянии — дело трудное, требующее профессионализма и, главное, ежедневного внимания и постоянной заботы. Именно этим уже 10 лет занимается ООО «Волгадорстрой».

Основанное в 2008 году, ООО «Волга­дорстрой» следует трем основным принципам: оперативность, качество и соблюдение технологии производства работ. За время эффективной деятельности компания сдала большое количество объектов, первыми из которых стали мосты на автодороге Сорок — ​Сайдак, Буинск — ​Яльчик — ​Каменный Брод. Силами предприятия благоустроены территории Раифского Богородского мужского монастыря в Зеленодольском районе и монастыря на острове-граде Свияжск, уложено покрытие тротуаров Кремлевской мостовой брусчаткой, осуществлен капремонт тротуаров, парков и площадей Казани, построена подъездная автодорога к стадиону «Казань Арена».

В рамках еще одного направления своей деятельности ООО «Волгадорстрой» на постоянной основе занимается установкой информационных дорожных знаков, искусственного освещения, ремонтом и заменой автопавильонов, закладкой пешеходных тротуаров в населенных пунктах. Компания регулярно проводит мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП, активно участвует в реализации муниципальных программ по реконструкции автодорог в районах, строит подъездные дороги к фермам.

В ногу со временем

Чтобы реализовывать принцип качества, ООО «Волгадорстрой» из года в год укрепляет свою материально-техническую базу. Работают четыре собственных асфальтобетонных завода на трех промышленных площадках. Приобретена импортная дорожная техника, работает завод по промышленному производству битумных эмульсий. Функционирует и речной флот для перевозки инертных материалов — ​это значительно снижает затраты на автоперевозки. Организована переправа по реке Волге от Аракчино до Верхнего Услона. Важным достижением стал запуск на базе компании нового производства. В 2017 году на асфальтобетонном заводе ООО «Волгадорстрой» стартовало производство асфальтобетона ЩМА‑19 по ПНСТ 127‑2016.

«ЩМА‑19 в отличие от традиционно используемого ЩМА‑20 имеет более плотный скелет и меньший объем мастичной составляющей. Это позволяет увеличить прочностные характеристики материала и межремонтные сроки. При проектировании состава ЩМА‑19 применяются битумные вяжущие, которые учитывают температурный диапазон эксплуатации дорожного покрытия и особенности транспортных нагрузок для каждого конкретного объекта. Как я уже сказал, ЩМА‑19 имеет больший межремонтный срок, благодаря рационально подобранному составу на гираторном уплотнителе, а также жесткому контролю качества на всех этапах — ​от подбора и приготовления смеси до укладки дорожного покрытия. При его укладке ведется постоянный контроль за остаточной пористостью и плотностью материала с использованием электромагнитного измерителя плотности. Этот контроль позволяет избежать переуплотнения смеси и деструктурирования щебня в покрытии, тем самым значительно снизить вероятность возникновения гидроабразивного выноса асфальтобетона и абразивной колеи», — ​комментирует генеральный директор ООО «Волгадорстрой» Айрат Миннуллин.

С использованием ЩМА‑19 уже проведен ремонт транспортной развязки автомобильной дороги М‑7 «Волга» в Зеленодольском районе и ремонт участка дороги по улице Кулахметова в Казани. Этот вид асфальта выполнен по принятому новому национальному стандарту. В Татарстане данная технология применена впервые, поэтому и внимание к ней особое. Решение о запуске производства ЩМА непосредственно повлияло на то, что Айрат Миннуллин стал победителем в республиканском общественном конкурсе «Руководитель года‑2017» в одноименной номинации «За создание нового производства».

ООО «Волгадорстрой» идет в ногу со временем, активно применяя на производстве и энергоресурсосберегающие технологии. Так, отопление административных и производственных корпусов осуществляется пеллетными котлами на производственных базах. Энергосбережение фиксируется и при использовании узких фракций щебня при производстве асфальтобетонных смесей. Применение нового оборудования привело к сокращению времени производства асфальтобетонных смесей на четверть и, как следствие, к сокращению затрат на энергоресурсы. Приобретена асфальтобетонная установка MARINI Top Tower 3000P, позволяющая использовать в качестве сырья до 40% срезки асфальтобетона.

При проведении поверхностной обработки для восстановления защитных свойств дорог компания использует зарекомендовавший себя метод «Чип Сил». Принцип такой обработки прост: после нанесения вяжущего, распределения на нем инертного материала и его уплотнения получается относительно прочный слой износа с ровной шероховатой поверхностью, с хорошими сцепными свойствами и антибликовым эффектом. «Чип Сил» заполняет и герметизирует микротрещины, а также ограничивает доступ воды к верхнему слою асфальтобетона. Такой вид обработки позволяет избежать укладки нового асфальтобетонного слоя, когда существующее покрытие еще не сильно изношено. Снижение затрат при этом может достигать 50%. Метод шероховатой поверхностной обработки с распределением вяжущего и щебня ООО «Волгадорстрой» использовало, например, на одной из важнейших трасс страны — ​М‑7 «Волга».

Читайте полностью по ссылке.

Актуальные новости ПФО, подписывайтесь!