У коллег из CB insights появился большой обзор бизнес бизнес модели Убера. Этот обзор состоит только из фактов:
- Быстрее всего растет Uber eats, при 1.5 млрд. $ выручки направление генерит убытков на 80 млн. $ - это лучший результат относительно остального бизнеса.
- Высокую доходность этого направления дает дополнительная комиссия с ресторанов за услуги доставки (~30% от заказа) + умная система маршрутизации водителей.
- Uber eats рассылает предложения со скидками, если есть вероятность заказа еды от вас и в вашу сторону уже едет водитель через ваш любимый суши бар. Это не просто уменьшает цену обслуживания заказа, а еще генерирует дополнительный спрос.
- Uber до сих пор убыточен. В 3 квартале 2018 выручка растет на 40% год-к-году до 2.95 млрд.$, но убыток составляет 1 млрд.$.
- Дороже всего обходится найм водителей - бонусы за несколько первых поездок могут составлять 2 000$ – 5 000$, а потом многие водители пропадают.
- Всего на водителей Uber в Q2 потратили 918 млн.$ на выплаты, продвижение и маркетинг
- В Германии, ЮАР, Гонг-Конге Uber нанимает таксистов самостоятельно и платит все налоги.
- У водителей ужасный годовой отток - 80%. К концу года остается только 20% пришедший водителей.
- Количество водителей за год в середине 2018 года увеличилось с 2 млн. до 3 млн. C учетом их оттока Uber должен нанимать ежемесячно 0,45 млн. водителей
- Выручка Uber от заказа такси составляет 4 млрд. $ в месяц, доля Uber на рынке примерно 22%.
- В Америке водители уходят из Uber из-за низкого дохода - в итоге за вычетом налогов они получают около 10$ в час, что очень мало для США.
- С ростом доли рынка, цена привлечения клиента постоянно падает.
- Больше всего пользователей в Uber пришло через реферальную программу, дающую 20$ на первую поездку.
- 95% первых пользователей Uber узнали о нем от друзей.
- Uber работает в 600 городах
- Uber очень плохо себя чувствовал себя в России и Китае из-за сильных локальных игроков и высокой стоимости привлечения клиента. После продажи Uber в Азии и России глобальных Uber впервые показал прибыль в 2,5 млрд. $ в 1 квартале 2018 года.
- В Шанхае Uber терпел 150% убытка от цены 1 поездки.
- Следующие ставки Uber будут на альтернативные транспортные средства — самокаты и машины с автопилотом.
- Ведутся эксперименты с Uber Rush — доставка товары повседневного спроса из ограниченного списка.
- В модели с автопилотами Uber не планирует покупать автомобили, а лишь будет предоставлять платформу автоконцернам.