Найти в Дзене
Керчь инфо

Крымский мост снова стал героем телевизионной передачи

На это раз телеканал Discovery показал Крымский мост во всей красе.

В рамках программы «Техногеника» вышел сюжет о мостах-гигантах. Крымский мост тоже вошел в число величайших творений инженеров.

Передача рассматривает инжиниринг, как искусство - здесь подобраны все самые интересные моменты строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Все детали, которые делают Крымский мост уникальным.

«Конечно, с точки зрения фундаментов, этот мост один из самых сложных в истории последних времен. Потому что там действительно очень большие толщи слабых грунтов, более того - разжижаемых грунтов. Это вообще очень редкий случай. Разжижаемый - это означает, что в случае динамического воздействия, а это имеется введу землетрясения, они полностью теряют всю прочность», - отметил в интервью с Discovery Channel технический директор Игорь КОЛЮШЕВ. 

Металлический сваи стали уникальным и экономически оправданным решением. Погрузить металлические сваи на такую глубину - открытие в мостостроении.

Из-за большой протяженности моста приходилось подстраиваться под особенности грунта на каждом участке строительства. На 1 участке - буровые сваи, на основной части конструкции (2-7 участки)  сделали сваи на забивных трубах с заполнением железобетона, уже на керченской стороне (8 участок) было применение 2 вида свай.

Длинна свай на каждом участке разная, все зависит от сложности грунта - от 16 до 150 метров.

Читайте: В царской усадьбе у Крымского моста планируют открыть этнографическую деревню

В программе рассказали о сложных специально-созданных установках. которые сами передвигались по платформе по мере сооружения свайного основания. Эти установки уже сейчас хотят использовать при строительстве портовых сооружений.

Кратко и подробно было рассказано о самой сложной морской операции при строительстве моста - транспортировка и установка судоходных арок.

Отмечена еще одна особенность - Крымский мост мог бы быть короче. Чтобы сохранить уникальный объект культурного наследия, транспортный переход пришлось сделать более извилистым - мыс Ак-Бурун не использовали. Крепость «Керчь» теперь стала самой лучшей смотровой площадкой на Крымский мост.