Найти в Дзене

Как избавиться от клиентов за 10 минут?

Оглавление

Вредные советы и правдивый грустный опыт на тему плохого сервиса. Если вы хотите, чтобы гости забыли дорогу в ваше заведение, возьмите на заметку. А лучше — учитесь на чужих ошибках и делайте наоборот.

Иногда случаи в ресторане бывают настолько абсурдными, что в них сложно поверить! Честное слово, мы не ищем их намеренно, но занимаясь профессиональным оборудованием, не можем при случае обойти вниманием качество сервиса и пищи.

Так, получив подарочные сертификаты в столичный мясной ресторан — назовем его здесь N., дабы не портить репутацию — мы с коллегами решили отведать хваленую кухню. Предвкушение и настроение были на высоте, но с каждой проведенной минутой в этом месте нам казалось, что нас разыгрывают. Или мы находимся в социальном эксперименте, где создается учебник с вредными советами для рестораторов.

Немного о месте. Известная сеть ресторанов со стильным дизайном и большим выбором мясных блюд и пива различных сортов. Располагается в пределах центра, гостей всегда много — так много, что даже сложно забронировать столики в будний день. В чем же подвох? Сегодня мы расскажем, как неквалифицированный персонал может испортить репутацию за считанные минуты.

Читайте, запоминайте и делайте все наоборот.

Заходите, гости дорогие

Вежливой встречи на входе просто не было. «Ничего личного, у нас свои дела» — было написано на лицах официантов. Но нас, в предвкушении хорошего мяса, сложно было этим расстроить.

Засада

Пока мы долго изучали меню с фирменными колбасками и диковинными напитками, официантка то и дело выскакивала из-за угла и спрашивала что-то вроде: «Ну что?». Причем с немного агрессивным и торопливым выражением лица. На ее опрятном виде и умении понятно разговаривать на русском языке заострять внимание не будем, но скажем прямо — все сложно. В какой-то момент нам стало даже неловко, что мы так долго выбираем. Наверное, ей не терпится быстрее накормить нас вкусненьким?

Запретный плод

Претензий к меню не было. Не большое (что облегчает выбор), но и не маленькое, что соответствует статусу места. Несколько закусок, салаты, разные виды мяса и колбасок, популярные десерты. Почему-то взгляд падал на банальные вещи: кесадилья, оливье, сырная тарелка. Но вмиг осенило — мы же в мясном ресторане! Нужно дегустировать именно это. Наконец-то выбрав желаемое, приступили к заказу. Некоторое время официантка Екатерина медленно записывала блюда. А потом ее словно осенило:

- Этого нет.

- И этого тоже нет.

- И вообще, у нас сегодня с утра сломался конвектомат.

Утром? Тогда почему же администратор не предупредила нас об этом по телефону при бронировании стола? Оказалось, что несчастные сотрудники надеялись на чудо и умелого мастера, который к вечеру должен был починить оборудование. В ее руках оказалась наша визитка, нужно помогать людям.

Здесь мы не можем промолчать: выбирайте только хорошее оборудование, и только проверенную сервисную службу.

Мы не сдались даже узнав, что мяса сегодня не поедим. Только если возьмем уже готовые блюда — говядину с овощами и телятину с картофельными дольками. Кто-то решился. Остальные же долго выбирали из оставшегося и совесть за выбор банальных блюд уже не мучила. А оставшееся включало в себя только холодные/горячие закуски и десерты, и то сопровождаясь «ой, это тоже закончилось». Мясо стало запретным плодом, которого хотелось как никогда в жизни. Терпению официантки пришел конец. Она практически закричала: «Я же вам все показала! Просто закрываете рукой всю правую сторону меню и выбираете. Вам что, мало!?». Вообще-то мало… Но было настолько интересно, каким будет дальнейший сервис, что мы решили остаться. В итоге, без Екатерины было сложно справиться:

- Вот, возьмите кесадилью.

- А как же она будет делаться без пароконвектомата?

- Ну короче, – сказала она уставшим голосом и используя активную жестикуляцию – повар возьмет ее и пожарит прям на этой, ну как ее, на такой чугунной сковороде! Обжарит в масле прям на сковороде, будет жирно, но по-другому ее не сделать.

-2

Наконец-таки заполучив наш заказ, она убежала. Но возвращалась каждые 30 секунд, используя свой любимый прием выскакивания из-за стены. Сообщения ее были разными — что-то закончилось, что-то не получится сделать без конвектомата (узнала она это только сейчас, разумеется). А вожделенной кесадильи, которую от безысходности заказал каждый, не получит никто. Как впрочем и мясных блюд. На логичный вопрос почему, она ответила просто:

- Повар не сможет…

Откуда вы все взялись?

Когда при заказе мы вручили свои стильные приглашения, обещавшие нам скидку 50%, ее лицо стало еще более нерадостным:

- Где вы вообще их понабрали? Я так запуталась с ними, считать все! Ходите и ходите. А вы знаете, что акция заканчивается, остался последний день. Раньше нельзя было прийти?

И все это не грубо, а по-детски непосредственно. Как говорится, наглость ставит в тупик даже самых агрессивных. Мы молчали и ждали продолжения шоу.

Потом в ее голове начались сложные подсчеты. Она поняла, что сертификаты не суммируются, и чтобы использовать все сразу, вместо одного, нам нужно было поесть не менее, чем на 12 000 р. Возвращаясь несколько раз, она убежденно советовала нам заказать больше, приговаривая:

- Ну, что вы разве не наедите на 12 тысяч? Это же легко.

- Так у вас есть нечего...

- Как нечего, я же вам показала, что есть!

Еле как отправив ее за нашим заказом, мы стали ждать. Разумеется, блюда несли долго. Конечно же, все было невкусным и несвежим. Что поделать, тяжелый день. Есть было страшновато, и мы все выжидали чего-то. Сырную тарелку и подобные закуски испортить сложно, поэтому есть все же пришлось. Отдельное спасибо Екатерине, которая практически выхватывала еще не полностью опустевшие тарелки.

Кулинарное предательство

Представьте, каким было наше разочарование, когда румяная кесадилья внезапно проплыла мимо нас к соседнему столику. Голодные мужчины за пустым столом облегченно вздохнули. Мы не поленились узнать точно: она ли это или видение на голодной почве? В голове даже родилась мысль, что от нас скрыли большую часть меню по причине злосчастных сертификатов, не приносящих прибыль. Тогда зачем делать такие акции и портить себе же репутацию? Мы не поленились узнать у наших друзей по несчастью правду. Выяснилось, что им сказали ровно то же самое, но каким-то образом выпросить кесадилью у своего официанта у них получилось. Оказывается, повар может, если хочет. На наш вопрос, вкусно ли это, они ответили:

- Нет, но алкоголь спасает.

На самом деле их тоже спас бесконечный юмор и желание хорошо провести вечер в своей компании. Наша же официантка, увидев происходящее, тут же испарилась. Мы позвали администратора. И вот тут произошла первая приятная ситуация за все время.

Примечание: тщательно выбирайте администратора для вашего заведения, он может спасти все. Или хотя бы попытаться спасти.

Милая девушка с виноватым видом не стала оправдываться, а просто слушала нас и соглашалась с каждым пунктом: да, нужно было предупредить всех гостей о проблемах заранее по телефону и уж тем более не допускать, чтобы мы выбирали из меню, 80% которого мы не попробуем. Здесь не стоит играть в русскую рулетку. Да, официант невежлив и не разбирается в технологии приготовления. Да, нас обманули и ей очень стыдно за персонал. Ее искреннее желание как-то сгладить репутацию и хороший бонус от заведения в виде скидки и напитков в подарок немного утешили. Скажем больше, персонал настолько боялся плохих отзывов и нагоняя от директора, что постеснялся даже попросить нас уйти, а ведь ресторан закрылся уже как полчаса. Нам позволили сидеть столько, сколько мы захотим, а официанты ходили очень тихо и незаметно, словно боясь опять сделать что-то не так. А наша Екатерина, успевшая стать такой родной, даже начала впервые улыбаться и скрывать свою усталость от людей.

Как видите, мы не стали теми клиентами, кто развернулся и ушел в первые 10 минут, но согласитесь, не все обладают терпением и чувством юмора. Они и не должны — гости хотят отдыхать в вашем заведении и забывать о проблемах дня. Мы верим, что такие ошибки стали лишь исключением из общего правила, но идти в сеть этих ресторанов больше не хочется. Насмеялись на долгое время вперед.