Внимание! Это не топ. Просто обобщенный список всего лучшего, что отметили критики. Информация взята с сайта «Сеанса» и рейтингов Metacritic. Считайте это самым полным перечислением всего лучшего за 2018 год. Можно отправить в текст закладки и смотреть, смотреть, смотреть. Тут на много дней вперед.
***
«Зама» (Zama) — Лукресия Мартель
Дон Диего де Зама, рожденный в Южной Америке, ждет письма от Короля, которое должно даровать ему повышение и службу в лучшем месте. Но годы идут, а письма все нет.
«Черный клановец» (BlacKkKlansman) — Спайк Ли
1970-е годы, Америка. Полицейский-афроамериканец вместе с коллегой евреем внедряются в Ку-клукс-клан, чтобы узнать его секреты и разрушить опасную организацию.
«Счастливый Лазарь» (Lazzaro felice) — Аличе Рорвахер
История дружбы двух необычных людей: оптимистичного и наивного фермера и буйного фантазера.
«Не оставляй следов» (Leave No Trace) — Дебра Граник
Папа и дочь живут в лесу, практически в полной изоляции. Без цивилизации. Одни. Когда их все-таки забирают социальные службы, они решают сбежать обратно. В дикую природу.
«Фаворитка» (The Favourite) — Йоргос Лантимос
Диковинный XVIII век в Англии. Королева Анна больна и не очень хочет править. Зато хочет устраивать утиные забеги и есть ананасы. Ее ближайшая подруга Сара ведет войну с Францией, но жизнь при дворе неожиданно меняется, когда туда приезжает молодая служанка Эбигейл.
«Пылающий» (Burning) — Ли Чхан-дон
По рассказу Харуки Мураками. Таинственная история молодого человека Ли Джон-Су, девушки Хэ-ми и ее богатого друга, с которым она познакомилась в Африке. В один вечер Ли Джон-Су узнает страшный секрет о друге Хэ-ми и совсем лишается покоя.
«Лица, деревни» (Visages, villages) — Аньес Варда
Документальный фильм-путешествие по французским окраинам — о дружбе, выросшей из сотрудничества двух совершенно разных людей: почти 90-летнего режиссёра Аньес Варда и молодого фотографа JR.
«Вестерн» (Western) — Валеска Гризебах
Современность, сельская Болгария. История конфликта между двумя социальным группами — немецкими рабочими, приехавшими строить важный объект, и местным населением.
«Другая сторона ветра» (The Other Side of the Wind) — Орсон Уэллс
Восстановленный незавершенный фильм великого Орсона Уэллса («Гражданин Кейн») о режиссере, который возвращается из изгнания с идеей снять новый хит.
«Тебя никогда здесь не было» (You Were Never Really Here) — Линн Рэмси
Ветеран на пенсии должен спасти похищенную девочку.
«Призрачная нить» (Phantom Thread) — Пол Томас Андерсон
Гениальный кутюрье Рейнольдс Вудкок все вещи в жизни подчиняет только одному — своей работе. Пока не появляется девушка Альма.
«Наездник» (The Rider) — Хлоя Чжао
Молодой ковбой получает травму головы и больше не может заниматься любимым делом. Ему нужно заново понять, кто он и в чем его цель в жизни.
«Секретное досье» (The Post) — Стивен Спилберг
Первая женщина-издатель «Вашингтон пост» и редактор Бен Брэдли рискуют всем, чтобы рассказать правду о государственных преступлениях.
«Пол Санчез вернулся!» (Paul Sanchez est revenu!) — Патрисия Мазюи
Появление известного криминального авторитета Пола Санчеза пробуждает азарт молодого офицера полиции. Теперь она сделает все, чтобы поймать его.
«Остров сокровищ» (L’île au trésor) — Гийом Брак
Документальный фильм о летнем отдыхе под Парижем. Счастливое место детства и приключений, далекое от забот взрослого мира.
«Лето» — Кирилл Серебренников
Про Цоя, молодость, бунтарство и любовь к музыке.
«Дом, который построил Джек» (The House that Jack Built) — Ларс фон Триер
Архитектор и серийный убийца в одном лице — Джек рассказывает историю своих самых ужасных преступлений, приравнивая насилие к искусству.
«Кенкен и инопланетяне» (Coincoin et les z’inhumains) — Брюно Дюмон
Продолжение странноватой французской фантазии в духе Уэса Андерсона. Если вы любите причудливое — смотрите.
«Ночью у моря одна» (Bamui haebyunaeseo honja) — Хон Сан Су
Корейская актриса на берегу размышляет о своей любви.
«Мадлен Мадлен» (Madeline’s Madeline) — Жозефин Декер
Один из самых необычных фильмов года. История о девочке, уникальном театре и её отношениях с матерью. Это кино либо любить, либо ненавидеть.
«Первая реформатская церковь» («Дневник пастыря» / First Reformed) — Пол Шредер
Преподобный Толлер служит в небольшой церкви в Нью-Йорке. Однажды к нему приходит беременная девушка и просит поговорить с её мужем — радикальным экоактивистом. Этот небольшой разговор подрывает все мироощущение Толлера и ведет его на путь очищающего насилия.
«Миссия невыполнима: Последствия» (Mission: Impossible — Fallout) — Кристофер Маккуорри
Новый Том Круз. Новое спасение мира. Как всегда все трюки делает сам.
«Вдовы» (Widows) — Стив МакКуин
Четырех грабителей убивает полиция во время неудачного налета на банк. Их женам придется самим преступить закон, чтобы вернуть долг.
«Дикая жизнь» (Wildlife) — Пол Дано
Тонкое препарирование брака и анализ того, как люди перестают быть семьей.
«Рассказ» (The Tale) — Дженнифер Фокс
Тяжелый, но невероятно важный фильм о том, как рассказами мы создаем наше прошлое.
«Реинкарнация» (Hereditary) — Ари Астер
Разрушение семьи в формате хоррора. От ваших предков вам не спастись.
«Аннигиляция» (Annihilation) — Алекс Гарленд
Биолог отправляется в загадочную Зону. Там не действуют привычные законы природы, а люди пропадают или меняются до неузнаваемости.
«Баллада Бастера Скраггса» (The Ballad of Buster Scruggs) — Итан Коэн и Джоэл Коэн
Несколько историй о Диком Западе от мастеров черного юмора.
«Преодолевая разрывы» (Minding the Gap) — Бинг Лью
Замечательное и чувственное документальное кино о взрослении и проблемах, с которыми сталкивается каждое новое поколение.
«Звезда родилась» (A Star Is Born) — Брэдли Купер
Кантри-музыкант Джексон Мейн, чья карьера быстро катится под откос, однажды знакомится с никому не известной талантливой певицей Элли. Между героями вспыхивает страстный роман. Джек помогает Элли добиться успеха. Но чем стремительнее набирает обороты музыкальная карьера Элли, тем сложнее ему мириться со своей увядающей славой.
«Старик с пистолетом» (The Old Man & the Gun) — Дэвид Лоуэри
Форрест Таккер всю жизнь был грабителем. Даже на пенсии он не может бросить любимое дело.
«Остров собак» (Isle of Dogs) — Уэс Андерсон
Когда все собаки объявляются вне закона и изгоняются на гигантский мусорный остров, маленький мальчик Атари Кобаяши летит туда, чтобы найти своего пса Спотса.
«Поезд на Париж» (The 15:17 to Paris) — Клинт Иствуд
Экранизация событий, произошедших ранним вечером 21 августа 2015 года, когда весь мир наблюдал за предотвращением террористической атаки в скоростном поезде N 9364 тремя молодыми американцами, которые в это время путешествовали по Европе. Главные герои играют самих себя.
«Чаппакуиддик» (Chappaquiddick) — Джон Керран
Политический триллер о младшем брате Джона Кеннеди. Вечером 18 июля 1969 его машина утонула в реке. Вместе с телом молодой девушки.
«Человек на Луне» (First Man) — Дэмьен Шазелл
История Нила Армстронга от режиссера «Ла-ла Ленда». Как говорится, один маленький шаг для одного человека и громадный шаг для всего человечества.
«Слепые пятна» (Blindspotting) — Карлос Лопез Эстрада
Коллин ждёт не дождётся окончания срока своих исправительных работ, готовится к спокойной семейной жизни, пытается вразумить безрассудного лучшего друга Майлза, который сам нарывается на проблемы с законом. Но за несколько дней до долгожданной свободы Коллин становится единственным свидетелем того, как полицейский убивает безоружного афроамериканца.
«Музей» (Museo) — Алонсо Руиспалашиос
Двое студентов-ветеринаров планируют ограбить Национальный музей антропологии Мехико и не сильно думают о последствиях.
«Образ и речь» (Le livre d’image) — Жан-Люк Годар
Это нельзя описать. Надо просто смотреть.
«Если Бил-стрит могла бы заговорить» (If Beale Street Could Talk) — Барри Дженкинс
Один из самых красивых и романтичных фильмов года. История любви Тиш и Фонни, которого сажают в тюрьму по ложному обвинению.
«Прогульщики» (Shirkers) — Сэнди Тан
В 1992 году девушка снимает свой фильм. Человек, которому она доверила быть режиссером, исчезает вместе со всем отснятым материалом. Годы спустя она отправляется на его поиски.
«Простите за беспокойство» (Sorry to Bother You) — Бутс Райли
Социальная сатира о современном капиталистическом обществе, поданная в абсурдистском ключе почти фантастической истории.
«Жаннетт: Детство Жанны д’Арк» (Jeannette, l’enfance de Jeanne d’Arc) — Брюно Дюмон
Да, детство национальной героини Франции в формате мюзикла. Все музыкальные стили: от хэви-металла до рэпа.
«Другая сторона всего» (Druga strana svega) — Мила Турайлич
Хроники одной сербской семьи превращается в пронзительный портрет политического активиста в эпоху бурных перемен, поднимая вопрос об ответственности каждого поколения в борьбе за своё будущее.
«Экстаз» (Climax) — Гаспар Ноэ
Сумасшедшая вечеринка.
«Процесс» — Сергей Лозница
Москва, СССР. 1930 г. Колонный зал Дома Союзов. Группа инженеров и экономистов, руководивших советской промышленностью, предстает перед судом по обвинению в подготовке государственного переворота.
По версии суда, они состояли в сговоре с французским премьер-министром, Пуанкарэ, с целью свержения советской власти, реставрации капитализма и развала СССР. Все обвинения сфабрикованы, и подсудимые вынуждены сознаваться в преступлениях, которых они никогда не совершали. Суд под председательством Андрея Вышинского выносит смертные приговоры.
«Война Анны» — Алексей Федорченко
Маленькая девочка Аня два года прячется в камине, спасаясь от нацистов.
«Наше время» (Nuestro tiempo) — Карлос Рейгадас
Муж и жена живут на ферме. Он — поэт, а она ему изменяет. Что он будет делать, да и надо ли что-то делать?
«Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары» (Îmi este indiferent daca în istorie vom intra ca barbari) — Раду Жуде
Не только в Германии убивали евреев.
«Между рядами» (In den Gängen) — Томас Штубер
Романтика в гипермаркете.
«Магазинные воришки» (Manbiki kazoku) — Хирокадзу Корээда
Лауреат Каннского фестиваля. История о бедной японской семье, которая выживает мелким воровством еды из продуктовых.
«Приключения Паддингтона 2» (Paddington 2) — Пол Кинг
Хорошо воспитанный медведь раскрывает аферу века и делает всех нас добрее.
«Мэнди» (Mandy) — Панос Косматос
Инфернальный трип в мир, где Николас Кейдж мстит безумным культистам за смерть своей жены. Самый безумный фильм года.
«Суспирия» (Suspiria) — Лука Гуаданьино
Молодая американка приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к знаменитой танцевальной труппе. Однако в стенах студии девушка внезапно обнаруживает нечто зловещее и сверхъестественное. Вскоре она понимает, что станет следующей жертвой, если не успеет раскрыть тайну проклятия, которое окутало легендарную танцевальную академию.
«Восьмой класс» (Eighth Grade) — Бо Бёрнэм
Доказано — лучшее подростковое кино снимают комики и видеоблогеры.
«Впусти солнце» (Un Beau Soleil Interieur) — Клер Дени
Красивая француженка средних лет пытается найти любимого. Это трудно.
«Поддержите девушек» (Support the Girls) — Эндрю Буджальски
Комедия о том, как сложно работать в общепите. Быть менеджером и не сойти с ума.
«Веб-камера» (Cam) — Дэниель Голдхабер
Вебкам-модель в один день обнаруживает, что её аккаунт захвачен виртуальным двойником.
«Миссис Хайд» (Mrs. Hyde) — Серж Бозон
Мадам Жекиль — эксцентричная училка, которую ни в грош не ставят ни коллеги, ни ученики. Однажды в грозовую ночь в нее попадает молния, и это происшествие фантастическим образом меняет героиню. В кроткой мадам пробуждается дьявольская миссис Хайд.
«Черная пантера» (Black Panther) — Райан Куглер
Главный герой эпохи толерантности.
«Сможете ли вы меня простить?» (Can You Ever Forgive Me?) — Мариэль Хеллер
Писательница начала подделывать письма покойных знаменитостей, чтобы заработать на жизнь.
«Братья Систерс» (The Sisters Brothers) — Жак Одиар
Если бы про Дикий Запад снимали бы ситкомы, то вышло бы что-то такое.
«Бесконечный футбол» (Fotbal Infinit) — Корнелиу Порумбою
Скорее всего вы ничего не поймете, но это не баг, а фича. Подумайте.
«Камера Клер» (La caméra de Claire) — Хон Сан Су
Женщина делает фотографии. Это ее смысл жизни.
«Зеленая книга» (Green Book) — Питер Фаррелли
История дружбы утонченного афроамериканца и белого громилы, основанная на реальных событиях. Такое берет Оскары.
«Будешь моим соседом?» (Won’t You Be My Neighbor?) — Морган Невилл
Документальный о Фреде Роджерсе — педагоге и известном ведущем детской телепередачи «Наш сосед мистер Роджерс», выходившей в Америке с 1961 по 2001 год. Роджерс умел говорить с детьми о доброте, переживании разных эмоций, внимании к тем, кому оно требуется, открытости к людям, которые отличаются от нас.
«Слон сидит спокойно» (Da xiang xi di er zuo) — Ху Бо
Пронзительный фильм о том, зачем нам жить, от человека, который совершил самоубийство в 29 лет.
«Люди озера» (Gens du lac) — Жан-Мари Штрауб
Короткометражка, которая за 17 минут рассказывает о смысле европейской истории.
«Пепел белоснежен» (Jiang hu er nv) — Цзя Чжанкэ
Молодая танцовщица Цяо влюбляется в местного гангстера Биня. Во время одной из бандитских разборок, чтобы защитить любимого, девушка стреляет и садится в тюрьму на 5 лет. Выйдя из заключения, Цяо отправляется на поиски Биня.
«Рома» (Roma) — Альфонсо Куарон
Большой фильм от одного из главных режиссеров современности.
«Дикие мальчишки» (Les garçons sauvages) — Бертран Мандико
Начало XX века. Пятеро подростков совершают ужасное преступление. В качестве наказания их отправляют с жестоким капитаном на далекий остров, где все странно.
«Рюити Сакамото: Кода» (Ryuichi Sakamoto: Coda) — Стефен Шибл
Если вы хотите знать что-то про музыку, вам нужен только один фильм.
«Округ Хейл утром и вечером» (Hale County This Morning, This Evening) — РаМелл Росс
Америка: вид с юга.
«Монровия, Индиана» (Monrovia, Indiana) — Фредерик Уайзман
Тоже Америка, только сжатая в одном маленьком городке. Фильм о том, что такое США.
«На границе миров» (Border) — Али Аббаси
Уникальная сказка, каких мало.
«Холодная война» (Zimna wojna) — Павел Павликовский
Странное время Холодной войны. Мужчина и женщина любят друг друга. Но им вместе быть плохо, а отдельно — невыносимо.
«Человек Паук: Через вселенные» (Spider-Man: Into the Spider-Verse) — Боб Персичетти, Питер Рэмзи, Родни Ротман
После этого мультфильма нам не нужны никакие другие истории о супергероях.
«Думал ли ты, кто стрелял из ружья?» (Did You Wonder Who Fired the Gun?) — Трэвис Уилкерсон
Когда ты узнаешь, что твой прадедушка был убийцей. Немцы с этим как-то справились.
«Соллерс-Пойнт» (Sollers Point) — Мэттью Портерфилд
Парниша Кит находится под домашним арестом в душном Балтиморе. Делать нечего. Целей нет. Да и попался на чем — просто на продаже легких наркотиков.
«Золотые выходы» (Golden Exits) — Алекс Росс Перри
Баланс двух американских семей нарушается с приездом молодой иностранки. Скрытое несчастье выливается на поверхность.
«Я не ведьма» (I Am Not a Witch) — Рунгано Ниони
После небольшого инцидента в деревне девятилетняя Шула была признана виновной и сослана в лагерь для ведьм. Девочку предупредили, что если вдруг она попытается бежать — превратится в белого козла. В этой навязанной новой жизни ребёнку предстоит сделать выбор: принять судьбу или рискнуть всем ради свободы.
«Фабрика хлеба» (A Bread Factory) — Патрик Ванг
Борьба с хипстерами и современным искусством.
«Все остальное я выдумываю» (The Rest I Make Up) — Мишель Мемран
Документальный фильм о женщине, которую называют «величайшим неизвестным американским сценаристом». Она перестала писать из-за деменции, но на этом её история не закончилась.
«Смерть Сталина» (The Death of Stalin) — Армандо Ианнуччи
Черная комедия о борьбе за власть после смерти Отца народов.
«Частная жизнь» (Private Life) — Тамара Дженкинс
Уютная бытовая история об обычных людях и их обычных проблемах. Семейная пара пробует все, абсолютно любые средства, чтобы завести ребенка, пока не стало слишком поздно.
«Дорога грома» (Thunder Road) — Джим Каммингс
Комедия и трагедия в одном. Психологический срыв одного полицейского, который в один момент теряет мать и жену.
«Насыщенный» (Bodied) — Джозеф Кан
Единственный фильм про рэп, который вам нужно посмотреть.
«Под Сильвер-Лэйк» (Under the Silver Lake) — Дэвид Роберт Митчелл
Постмодернистская комедия с миллионом отсылок к поп-культуре. Абсурдно и безумно странно. Но смешно.
«Вокс Люкс» (Vox Lux) — Брэйди Корбет
Девушка чудом выживает во время стрельбы в школе. Спустя много лет она становится мировой поп-звездой с неизлечимой психологической травмой.
«Тихое место» (A Quiet Place) — Джон Красински
Семья пытается выжить в мире, где монстры находят тебя по звуку.
«Простая просьба» (A Simple Favor) — Пол Фиг
Иронический детектив, который смешивает «Исчезнувшую» с глуповатой комедией.
***
Что читать еще:
— За что я люблю великого режиссера Бернардо Бертолуччи
— 7 советов, как не напороться на плохой фильм
— Что вы пропустили за 9 лет? Заглядываем в прошлое и вспоминаем свою жизнь и лучшие фильмы