В Британии нашли столетнего мужчину - Артура Грисбрука, который не имеет серьезных проблем со здоровьем. Он рассказал о двух своих секретах успеха в долгожительстве:
- он ест только то, что ему нравится;
- он пьет два бокала красного вина в день.
То, что Артур сам ходит в продуктовый магазин и сам себе готовит еду это он секретом не считает.
Часто говорят, что нужно жить по-самочувствию или уметь слушать свое тело.
Доля правды в этом есть. Тело подает мозгу сигналы о своем благополучии.
Если беременная женщина просит странной еды, то говорят, что она должна её получить, потому что это просьба не только будущей матери, но и её ребенка.
Почему бы всем людя не относиться к своему телу с такой же заботой, с какой мы относимся к беременным женщинам?
Однако поздно чего-то хотеть, если ты уже оказался в общепите или на кухне, где поураганила жена. Ты будешь хотеть то, что тебе дают.
Хотеть надо начинать в продуктовом магазине в овощном отделе.
Лично я намного лучше себя чувствую, если сам покупаю продукты и сам их готовлю.
Я и мое тело почти на всех этапах контролируем прием пищи.
Однако, если мне еду подают на стол со словами: «ешь, что дают?», - то мне прийдется подстраивать свое тело под рацион ГОСТа общепита, под вкус толстого таджика-повара, который по своему вкусу налил масла и насыпал соли в блюдо или под менструацию жены, которая захотела чего-то особенного.
Конечно мое тело подстроится под любое блюдо: с любым количеством соли, сахара и жира, - но с какими потерями ресурсов здоровья и ожидаемой продолжительности жизни?
Если моему телу не хватает каротина и душа просит морковки, а ему подают гамбургер на бегу, то тело не получает того, что просит и то, в чем испытывает нехватку.
Именно в этот момент мое тело скорее успокоится и насытиться борщом, чем гамбургером.
Пытаясь вытащить из гамбургера, шаурмы или оливье весь каротин, мое тело сожрет такое количество жира, которое будет никак несовместимо с высокой ожидаемой продолжительностью жизни.
Свое тело действительно надо уметь слушать, но слушания эти должны начинаться в овощном отделе продуктового магазина или рынка, а не в кондитерской.