Найти в Дзене
Oleg Pavlov Consulting

Сайт: зачем он вам нужен? Ответ не так прост, как кажется.

Сайт создать просто. Непросто ответить на вопрос: зачем он нужен. Ясно, что это не технический, а стратегический вопрос. И очень важный.

Обычно разговор руководителя или владельца компании с дизайнером сайтов строится примерно так:

— Нам нужен сайт.
— Хорошо, займет месяц, стоить будет Х тысяч рублей.

Казалось бы, вопрос закрыт. Вы даете фото и текст, согласовываете дизайн, который вам нравится, через месяц ваш сайт готов, вы оплачиваете работу. Однако здесь есть одно упущение.

Некоторые «продвинутые» дизайнеры задают клиентам хороший вопрос: «ЗАЧЕМ ВАМ САЙТ?» Вариантов ответа – множество, от «Чтоб было» до «Хочу продавать свой товар в Интернете».

На самом деле, это главнейший и ключевой вопрос, на который нужно точно и грамотно ответить.

Прежде всего, сайт – это ИНСТРУМЕНТ ПРОДАЖ. Кто думает иначе, тот понапрасну тратит свое время и деньги. Это еще один очень эффективный, высокотехнологичный канал продаж. Он отличается от всего, что было до сих пор, от прямой почтовой рассылки, телевизионного, радио и печатного продвижения.

Чем? Во-первых, тем, что вы можете точно, до долей процента знать, кто, как и сколько читали или смотрели вашу продающую информацию.

Во-вторых, вы можете мгновенно, исходя из этой информации менять свой рекламный, продающий посыл.

В-третьих, вы можете платить только за тех людей, которые заинтересовались вашим продуктом.

В-четвертых, вы можете показывать рекламу вашего продукта только тем, кто уже ищет его.

В-пятых, вы можете показывать свой сайт только тем, кто похож на ваших существующих клиентов.

Сегодня нет ни одного другого средства и канала продаж сравнимого по эффективности с Интернетом.

Поэтому, целей создания вашего сайта несколько:

1. Заставить посетителя — который готов к покупке – купить ваш товар. Вот тут нужно быть реалистом. Средний коэффициент превращения посетителя сайта в покупателя – 2%. Это неплохой показатель. То есть, если вы создали хороший продающий сайт, то из 100 посетителей, товар приобретут, вероятнее всего, 2 человека. Всего 2 человека! А остальные 98? Исчезнут без следа? Вот тут помогает другая важная функция вашего сайта.

2. Получить контактную информацию тех, кто интересуется вашим товаром, но еще не готов купить ваш товар. Это те, кто

а) находится на стадии сбора информации о способах решения своей проблемы,
б) знает, что ваш товар может решить его проблему, но он не уверен, надо ли покупать сейчас (колеблется, не доверяет, нет денег и т.д.) Но
он МОЖЕТ купить в будущем! С ним нужно работать!

Для этого существует система сбора контактной информации (наиболее распространенный вариант – адрес электронной почты). Как правило, таким посетителям предлагается ценная информация по решению его проблемы в обмен на емейл. Но об этом я напишу отдельный пост.

Как вы понимаете, сайт должен быть частью системы продаж и системы сбора и работы с потенциальными клиентами. Другими словами, при постановке задачи перед дизайнером, следует сказать, что это должен быть продающий сайт с функцией сбора контактов потенциальных клиентов.

Продажа с сайта: практически любой сайт легко привязывается к различным существующим системам приема он-лайн платежей самыми различными способами. Наиболее распространенные системы:

PayPal – зарубежная система, которая также работает и с российскими банками. Легко принимает платежи как с карточки, так и использованием только адреса электронной почты (если покупатель имеет аккаунт PayPal). Интеграция с сайтом – очень проста.

Яндекс Касса – российская система номер 1 для приема платежей. Расширенный спектр возможностей приема платежей вплоть до почтовых переводов через Почту России. Есть несколько вариантов настройки. Интеграция с сайтом требует привлечения специалиста.

Робокасса – пожалуй, один из старейших и хорошо известных российских методов приема платежей в он-лайн. Более 40 различных методов оплаты товара. Интеграция с сайтом требует привлечения специалиста.

Что касается системы сбора контактов и рассылки, то я рекомендую только одну: Getresponse. Тут есть все, что нужно для успешной работы с потенциальными клиентами:

— многофункциональная рассылка;
— отличная аналитика рассылок;
— красивые шаблоны форм, писем и лэндингов;
— функция проведения опросов, что важно для понимания своих клиентов;
— лэндинги, можно проводить сплит-тесты, собирать статистику;
— вебинарная комната на 100 человек с интеграцией рассылки;
— автоматизация оценки поведения клиента в Интернете и вашей коммуникации с ним в зависимости от его действий.