Главное правило клятвы Гиппократа знают даже люди, далекие от медицины. «Не навреди!», – завещал древнегреческий врач потомкам. История, впрочем, знает немало примеров, когда эта и другие заповеди грубейшим образом нарушались во имя самых отвратительных целей.
Не секрет, что основу идеологии нацизма составляло превосходство немцев – «истинных арийцев» – над прочими расами. Но немцы не были дураками и прекрасно понимали, что помимо собственных теоретических выводов этой теории нужны практические подтверждения. Ответственную миссию предстояло выполнить нацистскому ученому, профессору евгеники, антропологии и медицины Евгению (Ойгену) Фишеру.
Карьера врача стремительно развивалась после революционного исследования, проведенного в Намибии вместе с Фрицем Ленцем и Эрвином Бауэром. Здесь Евгений Фишер несколько лет исследовал потомков белых и африканцев и пришел к следующему выводу: среди детей от смешанных браков гораздо чаще встречаются серьезные психические заболевания. Так в 1912 году на всех землях Африки, находящихся под управлением Германии, ввели запрет на межрасовые браки.
И все бы ничего: Фишер и коллеги действительно проделали огромную работу, их труды были достаточно научны и интересны; но при этом все свои выводы они подводили под расовую теорию Третьего Рейха, а значит – давали своему фюреру моральную санкцию на уничтожение людей с «неправильным» цветом кожи и глаз. Вплоть до прихода Гитлера к власти Ойген Фишер возглавлял институт антропологии, этнологии и предыстории, потом возглавлял Берлинский университет. Вскоре врач вступил в НСДАП и продолжал свои ужасные исследования: теперь он предлагал стерилизовать всех немцев, у которых имелась хоть четверть еврейской крови, изучал потомков немецких женщин и франко-африканских чернокожих солдат Антанты («рейнландских бастардов»).
За Фишером свою лепту в развитие расовой теории внесли даже люди, совершенно далекие от генетики. Министр сельского хозяйства Рихард Вальтер Дарре вообще связал биологические характеристики расы с ее тотемными животными. Мол, свинья всегда сопутствовала нордическим народам, поэтому южане и отказываются есть ее мясо – недолюбливают, признают собственную генетическую ущербность. Вывод абсурдный, но работу Дарре все же опубликовали.
Но вернемся к доктору Ойгену. За свои исследования в 1944 году он был награжден Орденом Орла со щитом, и это была далеко не последняя его награда… Удивительно, но деятельность мерзавца даже не рассматривали на Нюрнбергском процессе лишь потому, что он был теоретиком, а не практиком, т.е. в отличие от своего коллеги Йозефа Менгеле лично людей не травмировал и приказов подобных не отдавал.
В общем, после войны нацистского врача отпустили с миром и присвоили звание члена Берлинско-Бранденбургской академии наук в 1951 году. Негодяй счастливо дожил до глубокой старости во Фрайбурге и умер в 1967 году.
Вам может быть интересно:
Детство Андрюши Чикатило. Как воспитать маньяка
Дезертиры во время войны
Как граждане СССР возвращались домой после войны