Мы заложники стереотипов. И часто, определенные марки ассоциируются у нас с определенной же манерой поведения или статусом. К примеру, для большинства, BMW -машина для молодых и нагловатых, Mercedes, напротив для взрослых и успешных. Volvo же однозначно семейный. Как разорвать и изменить цепочку устоявшихся клише? Наверное, удивить потребителя, и показать ему нечто необычное.
Итак, на дворе сентябрь 1956 года, в Швеции уже довольно прохладно, постоянно идет дождь и дует сильный ветер. Но впереди выходные, это согревает больше, чем тепло исходящее из камина. Можно посидеть с книжкой у огня, но кажется, все же придется выйти на улицу, ведь совсем рядом с домом, а наш городок Эребру не большой, всего-то 70 тысяч жителей, Volvo обещал показать нечто новое. Укутаюсь теплее и за дверь. На улицах, кажется, полно народу, еще и приезжих масса. Видно и правда компания решила удивить публику. Не буду терять время, пойду вперед. Очередь небольшая, поэтому я попадаю в зал в центре которого стоит автомобиль довольно быстро. Что это? Это Volvo? Не может быть.
Я удивлен, впрочем, не один я. Отовсюду слышны восторженные возгласы. Двухцветный автомобиль смотрится прекрасно. И название-то какое Amason. Прямой намек на древних воительниц. Это - Volvo, который не похож на другие модели марки. Я немного разбираюсь в дизайне и могу сказать со всей определенностью, что стилистически кузов очень современен и воплотил в себе элементы итальянского, британского и американского дизайна. Нет того минимализма, который присущ всему скандинавскому. Кстати человек, создавший этот кузов совсем молодой, Jan Wilsgaard всего-то 26 лет. И он еще долго будет работать в компании и придумает еще не одну модель. Впрочем, меня интересует сейчас совсем другое - когда? Когда же эту машину можно будет купить? Оказывается, серийный выпуск назначен лишь через год, но я готов ждать.
И вот, в самом начале 1957, я поутру бегу в салон Volvo, где меня ожидает новый автомобиль. Правда название звучит немного по - другому Amazon. Видно в фирме решили сделать его более привычным. И заменили одну букву. Но не в этом суть. Заказывая машину, я стоял перед выбором - ведь первые версии предлагались только в двухцветной окраске. Можно было выбрать черный, темно-синий или рубиновый кузов, сочетающийся со светло-серой крышей. Или заказать светло-серый кузов с черным верхом. Я взял красную машину.
Уже через год в салон поступил Amazon Sport мощность мотора, у которого из-за новой выпускной системы и сдвоенных карбюраторов возросла до 85 сил.
А еще через год я вновь поехал к дилеру, на этот раз с детьми и женой, хочу забрать для нее только что появившийся универсал. Ей будет удобно возить детей в сад, да и в путешествия мы сможем отправиться с большим комфортом. Да, кстати, спасибо фирме Volvo, ведь машина супруги оснащена, причем уже в базе, трехточечными ремнями безопасности. Сам универсал был очень похож на своих собратьев из США. Пятая дверь состояла из двух половинок, разделенных по диагонали. На пикнике ее нижнюю часть можно было превратить в импровизированный столик, что удобно.
В 67-м я вновь отправляюсь в салон. Там меня ждет самый мощный представитель Amazon или Volvo 123 GT, вне скандинавских рынков у машины не было имени собственного, только индекс. Мощность этой модификации 115 сил, в трансмиссии есть повышающая передача, есть дополнительные фары и даже тахометр, довольно редкая штука в то время.
Машина стала столь популярной, причем не только в Европе, но и в США и Канаде, что шведы наладили ее выпуск в Америке. Больше того, ее продолжали выпускать даже после презентации модели с индексом 140.
И к чести компании Volvo, нужно сказать, что это был не единичный случай, когда она ставила все с ног на голову. И заставляла всех изменить отношение к себе. Но это уже другая история.