Самую популярную классику немедленно поглощает массовая культура. Собственно, такова судьба всех классических хитов. Их нещадно приспосабливают к нуждам бытовой реальности (рингтоны, реклама, кино) и стараются внести в них дух современности с помощью аранжировок.
Будем надеяться, что классики там - на небесах - смотрят на это с пониманием.
Тем более, что иногда результаты этого освоения бывают очень интересными.
В качестве одного из примеров возьмём самую-пресамую популярную новогоднюю классическую тему - музыка танца Феи Драже из "Щелкунчика" Чайковского. Во время рождественских и новогодних праздников она расходится буквально оптом. Посчитайте, сколько раз вы услышите её за это время в магазинах и из телевизора.
Это оригинал.
А дальше - четыре обработки танца Феи Драже в разных стилях.
Джаз
Самая известная и изобретательная версия джазовой обработки этой мелодии принадлежит Дюку Эллингтону (1960-й год).
Сделать из хорошенькой немецко-французской феи такой суровый меланхолический блюз - это надо иметь неплохое чувство юмора.
Латино
По-английски Фея Драже называется "sugar plum" - "засахаренная слива". Слива тут вообще-то ни при чём, просто этим словосочетанием в Англии 19 века как раз называли сахарное драже.
Норвежский композитор и пианист Сверре Индрис Йонер протянул от этого сахара логическую нить к стране сахарного тростника - Кубе, и сделал из темы Чайковского зажигательную - в латиноамериканском стиле - композицию под названием "Кубинский сахар".
Поп
Вполне приятную попсовую версию танцы Феи Драже спела известная американская акапельная группа "Пентатоникс".
Звучание получилось несколько стерильным в результате нещадной цифровой обработки, но всё равно неплохо. За эту версию известной мелодии "Пентатоникс" два года назад даже "Грэмми" получил.
Рэп
Ну, и нищий духом рэп тоже тянется к прекрасному)
Бельгийский рэпер Lunaman вплёл балетный хит в свой тревожный предрождественский бред.
Интересно, что бы сказал Петр Ильич наш Чайковский, если бы всё это увидел и услышал?