Найти тему
VebMed

Почему так достали черные пятницы

Оглавление
Черная пятница
Черная пятница

Чем ближе к новогодним праздникам, тем больше появляется заманчивых рекламных объявлений от супермаркетов, обувных магазинов, бутиков с разнообразной одеждой от якобы европейских брендов с новыми коллекциями, косметических и парфюмерных салонов, которые предлагают почти все товары по сниженным ценам. И мы как безумные бросаемся все раскупать, толкаясь в очередях таких же озабоченных ценами, качеством и предстоящей чередой торжеств.

Так называемые черные пятницы пользуются огромной популярностью перед началом зимних праздников, когда мы надеемся недорого приобрести подарки для семьи, коллег, друзей и полезные товары для дома.

«После Нового года цены вырастут вдвое. Надо брать сейчас!», нашептывают нам интуиция, опыт предыдущих лет и неутешительные экономические прогнозы СМИ. В таких случаях мы начинаем перебирать свои вещи, предметы быта, технику… все то, что устарело, вышло из строя и без чего не можем обойтись в повседневной жизни.

Мы прекрасно знаем, что ритейлеры делают большие скидки только, чтобы получить максимальную прибыль от таких «пятниц», и никто из них не задумывается о нашем благе. Главная цель – нажиться на предновогоднем ажиотаже. Однако мы все равно «покупаемся» на уловки хитрых маркетологов.

Распродажа перед НГ
Распродажа перед НГ

Что же получаем взамен?

Магазины сбрасывают неликвид. Для привлечения покупателей магазины дают рекламу на один максимум два товара, которые пользуются спросом. Именно на это мы и покупаемся. А на самом деле, на больших распродажах, на первых местах представлен товар, который морально устарел, либо залежался на полках и его не берут. Аферы с ценами – самый распространенный вид заманухи. Ритейлер завышает цены вдвое и более и выставляет товар с 30-50% скидкой. И при любом раскладе он в выигрыше, а мы переплачиваем.

Как купить что-то, действительно, нужное

Подходить к таким распродажам лучше на «трезвую голову» и с четким просчетом необходимых покупок. Однако прописные истины хождения по акциям не всегда и не всем помогают.

Неделю стараешься, заранее составляешь список требующихся покупок, и вдруг муж говорит, что в гости приедет дальняя родственница, армейский друг и т.д. А на работе начальник заявляет, что он идет на повышение, и перед НГ познакомит всех со своей заменой. Вкусы новых лиц неизвестны, что дарить? Выкручиваешься и вносишь в список какие-нибудь стандартные подарочные наборы: конфеты или ежедневник, свечка, пузырек.

А тут опять сюрприз. Выясняется, что новый руководитель сладкое не ест, родня не пьет и пр. Опять ломаешь голову, перекраивая список. А времени на покупки остается все меньше.

Попадая на «черную пятницу», стараешься строго следовать списку, что сделать очень непросто. Оценить экономию можно, если помнишь, какие цены были раньше. В идеале лучше зафиксировать на бумаге стоимость товаров до акции, то есть заветный список нужно подготовить, как минимум, за пару месяцев до зимних развлечений, и в это время даже что-то прикупить. В противном случае придется довольствоваться той информацией, которую дают ритейлы.

Мода на «черные пятницы» пришла к нам с Запада, где охватывает промежуток между 23 и 30 ноября. Российской коммерции они так приглянулись, что проводятся стабильно весь год каждые два-три месяца, и длятся минимум неделю. «Черные пятницы» в буквальном смысле настолько достали, что ничего кроме раздражения не вызывают, но мы продолжаем на них заглядывать, ведь, отказаться от покупок на «черных пятницах» - риск упустить реальную выгоду, несмотря на заведомо известные обманы.

Постарайтесь сделать все возможное, чтоб избежать « черных ловушек» и не купить дешевку за дорого, либо ненужную безделушку, которая может вернуться на следующий год в виде новогоднего подарка.

Счастливых предновогодних покупок!

---------------------------------------------------------------------

У каждого накопилось много историй.

Наш канал на Дзене повествует о наболевшем, полезном и просто интересном.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

--------------------------------------------------------------