Найти тему
образование и жизнь

Двое из ларца, одинаковых с лица...

За время работы в школе среди учеников у меня было четыре пары близнецов. Пара мальчиков была в пятом классе, который мне дали в руководство. Было сложно вообще. Новая школа, бешеная нагрузка. Я не могла запомнить, как зовут моих учеников вообще, а тут еще близнецы в собственном классе. Чуть позже выяснилось, что есть еще пара мальчиков-близнецов-старшеклассников, где я вела информатику.

Я вывела два правила для распознавания близнецов: во-первых и главное, надо сильно стараться, во-вторых, чем чаще их видишь, тем проще. Со вторым правилом у меня были проблемы. Старшую пару я видела редко, они учились в негимназическом классе, где информатики было мало - всего час в неделю. С маленькими ситуация была не лучше - хоть мне и дали в этом классе руководство, часов я в нем не вела. Зато в обоих случаях первое правило работало на полную.

Позже оно помогло в двух других случаях - два мальчика в 6-м классе и две девочки-армянки в десятом. Мальчишек я научилась различать раньше всех других предметников, даже их классный руководитель просто называла каждого по отдельности "брат" до окончания их обучения в школе.

Самыми необычными были девочки-близняшки. Красивые, худенькие, наличие сестры-близняшки им добавляло шарм и обаяние. Сидя на первой парте, вели себя крайне непосредственно. Однажды вдруг сильно разругались, причем на армянском языке, что при всех остальных присутствующих, они понимали, было неприлично вдвойне. После моего замечания одна из них: "А что она меня свиньей называет?!" Другая: "Так она жирная толстуха!" Я: "Так вы же одинаковые!" Вторая: "Нет, она на двести граммов толще!"