Почему ременный привод ГРМ (ГРМ - газораспределительный механизм) не лучше цепного? Так точно, не лучше и не хуже. Обе передачи имеют свои достоинства и недостатки. Но, тем не менее, обе хороши по своему. Именно поэтому, они применяются в автомобильных двигателях примерно в равной степени. В данном материале мы рассмотрим основные недостатки ременного привода ГРМ по сравнению с цепным.
1. Ремень подвержен воздействию технических жидкостей и грязи
Рабочая зона ремня ГРМ, как правило, закрыта несколькими пластиковыми кожухами. Поэтому область ременного привода не герметична. В нее могут попасть вода и загрязнения. Так же, в непосредственной близости от ременной передачи находится насос охлаждающей жидкости и уплотнения (сальники) распределительных, балансирных и коленчатого валов. Технические жидкости, при неисправности вышеперечисленных деталей, могут попасть на ремень, что, неизбежно, приведет к сокращению срока его службы, вплоть до разрушения.
Рабочая зона цепного привода надежно закрыта алюминиевым картером или стальной крышкой и уплотняется герметиком либо прокладкой. Грязь ей не страшна, а смазка необходима.
2. Необходимость проверки
Это пункт можно рассмотреть как достоинство. Но в данном случае он будет считаться недостатком, плавно вытекающим из первого. Состояние привода ремня ГРМ, необходимо проверять. Так рекомендует изготовитель автомобиля. При интервале замены в 60 тыс.км, проверку нужно выполнить, хотя бы, на половине этого срока или каждые 1.5 года, но мало кто следует этим указаниям. Если присутствуют следы негерметичности, то их, при возможности, нужно устранить, иначе сократить интервал проверки ременной передачи.
В некоторых моделях, например, VAG группы есть возможность контроля состояния натяжителя цепи. В основной же массе автомобилей, нет необходимости в проверке цепного привода
3. Ременная передача зависит от помпы
Часто бывает, что насос охлаждающей жидкости приводится ремнем ГРМ. Это явный недостаток ременной передачи, так как, при неисправностях и отказе помпы придется, как минимум, ослабить ремень, а то и полностью разобрать весь привод.
В отличие от ременного, при цепном приводе, насос охлаждающей жидкости приводится в действие от ремня навесного оборудования
4. Частая замена
В большинстве случаев, рекомендуемый заводом-изготовителем автомобиля срок службы ремня ГРМ составляет 90 - 120 тыс. км. или каждые 6 лет. Эти цифры приведены при идеальных условиях эксплуатации. Но мало кто из автолюбителей решается отъездить вышеуказанный срок без замены ременного привода. Почему срок эксплуатации так значительно сокращается, читайте в материале после следующего. Игнорируя наставления изготовителя автомобиля, общепринятый рекомендуемый интервал замены ременного привода составляет 50-60 тыс. км или каждые 3 года. Относительно цепи это довольно часто. Т.е. получается, что за 200 тыс. км ремень будет поменян 3 раза.
Цепной привод легко может проехать 200 тыс. км и более. Хотя, некоторые производители рекомендуют производить замену привода интервалом в 150 тыс.
5. Риск повреждения компонентов двигателя
Этот недостаток является следствием предыдущего. Логика следующая. Замена ремня ГРМ довольно трудоемкая работа. Она требует определенных знаний и навыков от исполнителя, а так же, в некоторых случаях, специальный инструмент. А так как, она должна выполняться относительно часто, то повышается риск повреждения двигателя, из-за недобросовестности исполнителя. Чем чаще меняешь, тем больше может "повезти" с исполнителем. Например, им был выбран не верный момент затяжки, или вовсе не менялся крепеж (на котором, кстати, автовладелец мог сэкономить) или была установлена неправильная натяжка ремня ГРМ.
Из-за того, что цепной привод довольно надежный элемент и не требует частой замены, автомобилист может не поменять его ни разу за все время владения автомобилем.
Еще несколько моментов об этих деталях двигателя и почему цепной привод НЕ ЛУЧШЕ ременного, и какой САМЫЙ ЗНАЧИМЫЙ НЕДОСТАТОК цепи ГРМ читайте, пожалуйста, здесь.