Наверняка, вы сталкивались с тем, как сложно бывает впервые озвучить высокую цену на свои услуги. Рассмотрим этот вопрос с точки зрения работы персонального фитнес-тренера.
Тема, вынесенная в заголовок статьи, воспринимается неоднозначно. Когда за желанием установить высокие расценки стоят объективно хорошие знания и опыт работы – ложная скромность ни к чему. Расчет стоимости персональной тренировки подробно рассмотрен в статье «Сколько должна стоить персональная тренировка?». Сегодня же речь пойдет скорее о психологическом аспекте этого вопроса.
На обучении фитнес-тренеров я повторяю: «Не бойтесь давать людям что-нибудь бесплатно. Если выберете верную тактику, то в перспективе вам вернется с лихвой и многократно окупится. Но и благотворительностью занимайтесь только тогда, когда действительно без ущерба для себя сможете это позволить.»
Мы боимся отказа клиента от покупки тренировок думая, что для него это окажется дорого. Первое, что приходит на ум – повлиять на решение клиента низкой ценой. И это не верный поход.
Не бойтесь озвучивать высокую стоимость услуг. Не обесценивайте свой труд и не потеряете уважения.
Если работа персональным тренером для вас основной источник дохода - не бойтесь озвучивать высокие цены. Будьте готовы, найдутся как клиенты, так и коллеги по тренерской деятельности, которые станут осуждать, обсуждать и возмущаться. Не обращайте внимания. Это их личное финансовое горе. Поэтому, пока одни будут пребывать в шоке от вашей «наглости», другие будут покупать ваши услуги, справедливо полагая, что за такие деньги получают гарантированное качество, эксклюзив и результат. Пожалуйста, не разочаровывайте этих людей.
Вы, как специалист, как эксперт, должны объективно соответствовать заявленной ценовой категории, а не просто идти на поводу у собственной алчности. Держите планку соотношения цена = качество. Иначе "сарафанное радио" оставит без постоянных клиентов. Не забывайте и про важную роль "Роль «упаковки» фитнес-проекта".
Помните, на каждый товар имеется свой покупатель. Иначе все бы ездили только на жигулях. Но хочется иномарку, хоть и стоит на порядки дороже. За дорогими автомобилями ещё очереди выстраиваются с предзаказами.
Поэтому не бойтесь предлагать «дорогие» тренировки. На них тоже есть клиенты. Не раздавайте свой труд за бесценок. Да, люди считают свои деньги и расстаются с ними крайне не охотно. Но эти люди и сами того не осознавая, невольно с уважением относятся к тому, что стоит дорого, за что они заплатили высокую цену. Не обесценивайте себя и не потеряете уважения. Грамотно выстраивайте продажи и постоянно совершенствуйтесь. Снизить цены вы всегда сможете. О том как делать скидки читайте «Скидка клиенту фитнес-клуба: когда и сколько».
Умейте говорить "нет"
И еще один аспект, который хочу затронуть – не идите на поводу у клиентов. Нам тяжело сказать "нет" клиенту, когда с ним не согласны. А вдруг обидится? Побеждает страх потери клиента.
Вы не будете нравиться всем.
Умейте говорить «нет».
Цените себя.
Перефразирую Бенджамина Франклина - вы не 100 долларов, чтобы всем нравиться. Не питайте иллюзий на этот счет. Всегда найдутся недовольные вами. Начинающим тренерам кажется, что проблема только в одном - где взять клиентов. Поэтому боятся их потерять и терпят даже неадекватное поведение. Умейте говорить «нет». Тем более, если вы работаете на себя, то сами вольны решать кого тренировать. Отбирайте клиентов, которых тренировать выгодно и комфортно.
Устанавливать минимальные расценки обосновано только начинающему тренеру. Не стремитесь угодить клиенту низкой ценой. Удержать - не удержите, а силы и время потратите напрасно. Пусть клиент голосует за вас рублем. Не распыляйте свои ресурсы по мелочам. Сконцентрируйтесь на достижении главного, как описано в статье "Мотивы и цели начинающих фитнес-тренеров".
А Вам легко называть высокие цены на свои услуг?
Если этот материал оказался полезным – ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на канал FIT & BRAND