Однажды я заболел. Температура. Пришлось вызвать врача.
«Воспаление легких - выдала она диагноз, прослушав грудную клетку фонендоскопом ,- сделаете рентген и ложитесь в больницу».
В больнице я никогда не лежал. И сейчас, на закате жизни, боялся ее, как огня. Тем более в зимнее время. Нет воспаления, так получишь.
Остаток дня жена отпаивала меня чаем с медом, с маслом, горячим молоком.
Утром я пошел к своему спортивному врачу. Она внимательно прослушала меня.
«Не вижу воспаления. На всякий случай сходите на рентген. Здесь недалеко. Потом придете ко мне».
Быстренько сделал рентген и вернулся. Она глянула снимок. Прочла заключение. Воспаления не было. Был бронхит. Во мне танцевала радость.
С тех пор я не очень доверяю своему участковому врачу. И стараюсь как можно реже попадаться ей на глаза.
Но на сей раз деваться некуда было. Я перебегал в тренировках и прихватил радикулит. Невропатолог был в отпуске. Поэтому я пришел к давнему «другу», участковому врачу и попросил дать направление на электрофорез.
«Аденома есть?» - спросила она.
«Есть».
«Никаких электрофорезов. И это не радикулит у Вас, а метастазы от аденомы».
Другой на моем месте упал бы в обморок. Но я-то знал, где и как «заработал» радикулит.
«Дайте-ка я Вас прослушаю».
Прослушав, она обнаружила у меня ишемическую болезнь сердца, тахикардию, начатки туберкулеза и еще что-то. И предложила лечиться.
Но я уезжал в отпуск. И вспомнил слова Николая Михайловича Амосова: « Я сделал сотни операций на сердце и авторитетно заявляю: сердце надо нагружать».
В отпуске в меру бегал, в меру купался, в меру отдыхал. Радикулит прошел через пару недель и больше о нем я не вспоминал.