«Огромнейший привет всем "Ордруфцам"! Служил в ОРДН полевая почта 22409 с апреля1982 по апрель 1984 го. Первые полгода жили по "кубрикам" в стареньких немецких домах рядом с парком боевых машин.
Парк был рядом с парком танкистов. Потом штаб наш остался там же, а в наши "кубрики" поселили БУиАР дивизии. С осени 1982 го перебрались в так называемую "новую казарму"- в пятиэтажку, построенная напротив ОРВБ.
Занимали там весь первый этаж, вход был отдельный, с другой стороны здания был вход на верхние этажи, там жили бойцы 120 мотострелкого полка."Пушки" в петлицах одевали только дембеля на парадки, домой.
А так ходили все кто во, что горазд, "водилы", "связисты", но в основном "танкисты". Так как с первого дня всем "разъясняли", что мы "отдельная 10я танковая рота" и никак иначе.
Питаться ходили в столовую танкового полка. И однажды "нарвались" таки на весьма сурового полковника-танкиста. Дивизион вёл на обед сержант. Полковник остановил нас и задаёт вопрос - почему идём без песни, что за подразделение?
Сержант, как и положено, отвечает - отдельная 10я танковая рота. Полковник побагровел аж: "Сынок, я начальник бронетанковой службы дивизии, нет в дивизии такой роты! Что за подразделение?!" И так раза три.
Наш сержант держится молодцом, гнёт своё - отдельная 10я танковая рота. Короче стояли минут тридцать, пока посланный из задних рядов боец бегал за дежурным по части, т.к. "дедушки" сообразили, что из за соблюдения "режима" можно остаться без обеда в лучшем случае...
Осенью 1983-го "смотались" в Капустин Яр, где всё сделали на отлично. Страшно боялись встретить Новый 1984 год в эшелоне, но успели, выгружались в Кравинкеле в ночь с 30 го на 31-е и с "колёс" на праздник...»
«А на мои два года службы основной строевой песней нашей почтобазы, да и всего нашего городка была "Ладога" (Эх, Ладога. родная Ладога! Метели, шторм и грозная пурга!..)
До сих пор вспоминается, как подкованными сапогами молотили по брусчатке по дороге в столовую и драли глотки на всю округу. Причем ВСЕ, не взирая на срок службы, если роту вёл наш старшина.
И если вдруг с другой стороны слышался мотив той же песни в исполнении полкачей, то следовала команда старшины "Непорядок!", что означало только одно: "Надо переорать! Иначе шуршать всем!"
И ведь пытались переорать...А куда было деваться? Реже пели: "У солдата выходной, пуговицы в ряд", ну и конечно же: "Не плачь, девчонка, пройдут дожди!"
Пишу эти строки, и в голову лезет назойливо:"А под что сейчас маршируют?" Да и маршируют ли вообще? Под Децела или Тимати? Ё!»
Вспомнили службу в ГСВГ камрады: Nekto и Серго
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Спасибо всем за внимание!