Найти тему
Системное Мышление

Про заборы

- Утверждаешь, что заборы, цель и автономный интернет никак не связаны? 

- 100%. Вообще несвязанные вещи. 

- Давай представим гипотетическую ситуацию. Помнишь школу? Прибегаешь туда в рваных ботинках, бежишь по коридору, забегаешь в кабинет. На переменах бегаешь, прыгаешь, дерешься с одноклассниками.

После звонка также стремительно оттуда выбегаешь - свобода….

- Ага. Похоже на песню Скорпионс, Ветер Перемен кажется..

- Да, точный пример для нас. Теперь представь ситуацию: однажды, происходит что-то плохое. Очень плохое. В одной из школ. 


.

- Как это возможно, дети же, кто на подобное способен?

- Представь, что это возможно, у нас гипотетическая, выдуманная страна. Кто-то плохо подумал. Сделал ошибку: люди делали плохие вещи, дети страдали. 

- Ужасно. 

- Да, согласен. Большая ошибка, большая боль. Которую нельзя допускать, нельзя больше допустить. Люди, хорошие люди, чувствующие себя плохо, решают сделать все, чтобы подобное не повторилось.
Людей, делающих плохие вещи, назвали "Т". В школах появляется охрана, чтобы защищать детей. Высокие заборы, чтобы сложнее было проникнуть в школу. Проходная с пропусками, металлодетекторы. Разумеется, это происходит не сразу, в течении десятка лет. 
В конце появляются камеры - чтобы контролировать: ничего плохого не происходит.


.

- Все это звучит очень логично.

- Конечно, это дети, все хотят как лучше. Но смотри какая штука. Дальше в стране происходит следующее.
Сначала, определенные сайты объявляются "вредящими" и появляется ведомство, которое с ними борется. Мы же хотим защитить детей от сайтов?
Потом определенная информация объявляется вредящей или оскорбляющей чьи-то чувства. После - выход на улицу людей - объявляется провокацией. Провокация вредит детям и взрослым.
После определенные люди - становятся вне закона. 

- Например, меньшинства? 

- Например. В стране, где 15 лет назад две лесбиянки представляли флаг на международном конкурсе, а хитом лета была “голубая луна”, теперь меньшинства - вне закона.
Заканчивается все тем, что в какой то момент, люди понимают, что президент, которого они выбрали - больше не президент, а император.

- Придумай что поинтереснее, это уже было в Звездных Войнах.

- Согласен, банально. Давай тогда так: в нашей гипотетической стране вводят автономный интернет. 


.

- Это тоже где-то было)) Хорошо, но как это связано с школами? И это выглядит бредово. Зачем людям все это допускать?

- А вот тут как раз и тонкость, которая все связывает. Посмотри на школу, что я описал: забор, охрана, проходная, досмотр, камеры. 

- Да ладно! Это же тюрьма!

.

- Она самая. Люди росли за решетками. За заборами. Под охраной. И под пристальным присмотром камер. В это включились все, например мамы в случае школьной драки - судят школу или учителей. Представляешь вообще? Ты дрался в школе?

- Конечно. Как еще научиться отстаивать себя?

- Думаю, можно и иначе. - он улыбнулся. - Но соглашусь, это была работающая практика. Так или иначе, школа в такой стране прекрасно учит жить за решеткой.

Учит несвободе, противоположности песни Скорпионс)

Потому последующие события не удивительны, а логичны, и вытекают из подобного обучения. 

.

- Ты хочешь сказать, что пострадала одна школа, а через 15 лет - страдает целая нация? Получается не надо было ничего делать?

- Я НЕ ЭТО говорил. И уж точно я не про страдания. Я показывал как все связано. Показывал к чему привели благие намерения хороших людей на гипотетическом примере. 

- Прямо как в той Книге. 

- Ага, как в той Книге. 

- Более того, можно представить, что есть такие обучающие контексты, которые за 10-20 лет, хороших людей с хорошими намерениями приводят к решению убивать других людей, убить, например, целую нацию.

И люди даже не понимают: как, что, какие действия привели к подобному.

Также и жители гипотетической страны не видят связь между охраной в школе и автономным интернетом; не связывают события в одной школе и несвободу целого поколения. 

.

- Не могу с этим согласиться. Одно дело несвобода, другое - геноцид. Не думаю что ты прав. Черт, этого просто не может быть!

- Хм…

- Люди просто неспособны на подобное, какой бы обучающий контекст ни был.

- Пожалуй, ты прав. 

______________

Больше про системное мышление на нашем сайте

Наш канал в ТГ