Найти тему
Outdoor time

Фэтбайк, как велосипед для похода

Оглавление

В последние 2-3 года я являюсь счастливым обладателем фэтбайка, и за это время у меня появились некоторые мысли относительно данного агрегата, которыми я хотел бы поделиться с Вами. Все сказанное ниже является всего лишь мнение автора, а не истиной в последней инстанции обязательной к исполнению!

Когда пришли первые мысли о покупке фэта, встал вопрос: «А каков он будет в походе?» И тут я поясню откуда взялись такие мысли. Будучи адептом школы больших велобаулов (70-90-100+ л.), я считал нормой картину, где велопоход = Велосипед + багажник + велобаул. Да, на обычном МТБ нагрузка на заднюю ось, конечно, не лучший вариант, но абсолютно нормальный с точки зрения передвижения.

А что с фэтом? Ведь фишка данного велосипеда именно в шинах низкого давления, которые создают большее пятно контакта и позволяют не проваливаться в грунт. Если такое колесо нагрузить, во-первых, теряется проходимость, во-вторых, идет избыточная деформация, которая может привести к разбортировке при стравливании давления. Значит мы можем катать на фэте в поход только на накаченных до звона колесах, что лишает его использование вне дороги всякого смысла.

Как перевозить грузы на фэтбайке ?

Вообще самым популярным методом развески на данных велосипедах является bikepacking. А вот с установкой багажника не все так радужно, ведь даже на фэтах многих именитых брендов отсутствуют под него крепления. В этом плане меня порадовала фирма INO, где рама и вилка просто усеяна всевозможными точками крепления.

Если у Вас уже есть фэтбайк, и по прочтении статьи Вы захотите узнать, какой багажник на него поставить, то готовьтесь к длительным поискам. Специализированные багажники для фэта от фирм Topeak или Surly стоят от 6-8 т.р. Тратить такие деньги не хотелось, а багажник был нужен, так что я выделил 2 основных пути обойтись меньшей кровью, которые и опробовал.

Экспериментальный подход

- Рюкзак 37+ за спиной. Поскольку он висит на вас, то в итоге это можно считать, как просто увеличение веса райдера. В данном случае проходимость фэта почти не страдает (если вы с рюкзаком не весите за 150-170 кг). Другой момент в комфортности езды с весом на плечах — с непривычки спина может отвалиться очень быстро и для многодневного подхода такой вариант точно не подойдет.

- Попытка сделать нечто похожее на bikepacking, но с использование обычного багажника. Из обычных багажников на мой фэт встал Bontrager BackRack. Почему не купить специальные сумки для этого? Ну, во-первых, зачем, когда есть уже готовые велобаулы 70+ и 50 литров, а во-вторых это все же существенные денежные вложения, а мы говорим про вариант «дешево и сердито».

-2

Развеска груза на велосипеде требует выяснения еще нескольких нюансов:

Какой максимальный вес можно перевозить на багажнике без ущерба проходимости фэтбайка?

Ответ пришел случайно, когда я решил поставить детское велокресло. Оказалось, что кресло + ребенок почти не ухудшают проходимость велосипеда. Взвесив ребенка и добавив вес кресла, получил цифру в 10 кг. Данное значение можно варьировать с помощью изменения давления в шинах: чем выше давление, тем больше груза Вы можете взять и тем хуже проходимость.

-3

Второй вопрос куда более серьезный, так что выделим его отдельно.

Как распределить вес по велосипеду?

Первым делом ограничиваем кол-во вещей на багажнике. Для этого я использую баул объемом 50л. Палатку закрепляем на руль (в зимнем варианте на руле будут еще и снегоступы в чехле), на раме будет располагаться сумка-ремнабор, флягодержатель и сумка для мелочевки (там я храню фонарики, батарейки, зарядные устройства и т.д.). За спиной у нас будет рюкзак 30-37 литров (не более) в котором лежат объемные легкие вещи (спальник, запасная кофта, дождевик, перекус), вес данного рюкзака не должен превышать 5-7 кг.

-4

В конечном итоге именно на данном варианте я и остановился. Понятное дело, что его смутно можно назвать bikepacking, но со своей функцией развесовки он пока вполне справляется.

Удачи на дорогах, с Вами были OutdoorTime!