Найти тему
MIX

10 причин поиграть в первые части Fallout прямо сейчас

Оглавление

Вышел третий Fallout и прежняя серия практически умерла, четвёртый ускорил кончину, а 76 удивил конкретной недальновидностью новых разработчиков. Или всё-таки прежний Fallout продолжает жить в старых и незабытых родоначальниках серии?

Атмосфера

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

Если спросить фанатов первых Fallout, за что они любят игру, то 9 из 10 вероятно ответят, что на первом месте стоит атмосфера. Это настоящий постапокалипсис, с реалистичными пустошами, мутантами и загибающимися поселениями. Многочисленные клоны этой потрясающей игры так или иначе пытаются перенять атмосферу и передать её с незначительными дополнениями. Практически в каждой локации ощущаешь мир так, словно он находится за окном.

Ролевая система

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

S.P.E.C.I.A.L. это фирменная ролевая система Fallout, которая непосредственно влияет на характер персонажа. Распределяя навыки, вы каждый раз получаете уникального героя, который будет таким, каким вы хотите его видеть. Сделать опытного вора и взломщика, тупого качка или крутого снайпера - зависит полностью от вас. Если вы забудете про интеллект, ваш персонаж не сможет вести переговоры. Забудете про ловкость, герой будет обречён в бою. Забудете про силу и будете таскать только самое необходимое и даже силовая броня вам особо не поможет. Создание персонажа в Fallout это настоящее искусство и у каждого фаната серии здесь своя правда.

Сценарий

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

Сюжет Fallout это хоть и не взрыв мозга, но и не полный отстой. Всё продуманно до мелочей, но при этом вас не загоняют идти по одному пути. Все персонажи в игре хорошо проработаны. Некоторые вызывают симпатии, другие отталкивают, но их мотивации вполне очевидны и понятны и не вызывают противоречий. Иногда встречаются глубокие интриги, вспомните, например, помощника президента НКР. Даже присоединяющиеся или уходящие от главного героя персонажи имеют оправданные мотивации и цели. К вам в пустоши прибился преданный бродячий пёсик? Это вполне ожидаемо, значит, вы заслуживаете его доверия и дружбы.

Людям нужна ваша помощь

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

Если я вспоминаю Fallout, то на ум приходят многочисленные крики о помощи людей, которые без вас просто обречены на смерть. Весь мир молит вас о помощи, включая предков, приходящих к вам во сне. Ответственность на плечах Избранного непомерна, ведь если он облажается со своей миссией, умрёт родная деревня, все близкие и знакомые люди, которые с верой отправили вас в нелёгкий путь. Без вашей помощи Вик продолжит томиться в лапах работорговцев, а Реактор 5 продолжит отравлять близлежащие земли, включая Город Убежище. Я уже не говорю про Братство Стали, которому жизненно необходимы чертежи вертиберда.

Броситься в головой в любовь и не побояться умереть

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

Если зашла речь о помощи людям, то и Избранному нужна помощь. Он хочет любить и быть любимым. Как вы догадались, я сейчас говорю о миссис Бишоп, которая стала заложницей казино в Нью-Рено. Я готов проходить Fallout 2 не один десяток раз, чтобы ещё раз броситься в омут головой, а точнее в объятия миссис Бишоп, а затем хладнокровно и беспощадно выбираться из превратившегося в западню казино, чтобы познать всю цену своей интрижки. Или всё-таки это большая любовь на углях оставшихся от цивилизации?

Диалоги

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

Можно привести с десяток причин, влияющих на диалоги. Почему в этой игре вам помогает данный персонаж и даёт задание, а в другой даже не заикается о помощи? Почему в прошлой игре рейнджеры принимают меня за своего, а в следующей стреляют практически без предупреждения? Есть такое поверье, что весь сюжет Fallout можно пройти без единого выстрела, просто прокладывая себе путь языком. Если честно, я не знаю, насколько это правда, но если говорят, то почему бы этому и не быть. При умелом разговоре можно узнать чью-то тайну, услышать задание или даже в конце получить подарок. Для геймера, чей путь это диалоги, средствами служат интеллект, харизма, ну и карма тоже не помешает.

Свобода выбора

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

Раз речь зашла о карме, то нельзя пройти мимо такой важной вещи, как свобода выбора. Вы вольны идти куда вам заблагорассудится и делать всё, что в голову придёт, в рамках геймплея конечно. Быть героем или плохишом - всецело ваш выбор. В какой город идти следующим, кому жить, а кому умирать, кого бросить в трудной ситуации, а кому протянуть руку - полностью зависит от вас.

Стиль

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

Разработчики современных игр наплодили столько жиру в виде трёхмерных шедевров, что возникает вопрос, может ли прямо сейчас чем-то похвастать игра, которая перешагнула 20-летний рубеж? Моё мнение - может. Как не горят рукописи, так и стиль Fallout останется свежим и современным, пусть пройдёт хоть сто лет. Жаль только, что у геймеров нового эпохи уже не будет мотиваций поиграть в такие древние, пусть и стильные и атмосферные игры. Но ведь это не наша проблема, верно? В Fallout можно играть сколько угодно раз и даже моды продолжают появляться и совершенствоваться до сих пор. Вспомним хотя бы достаточно интересные проекты Sonora и Nevada и всё встанет на свои места.

Оружие

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

По части оружия можно говорить много и долго. Ну ка поклонники Fallout, какую винтовку "перепилили" под другой калибр в ущерб дальности и убойности из-за дефицита оригинальных боеприпасов? Остались ещё глубокие знатоки первый частей Фолыча? =)

Оружия в игре много. Ломается оно не часто, в починке практически не нуждается. Высокая реалистичность требует для оружия патроны, которые имеют часто немалый вес. Негодую по поводу XCOM и других популярных игр с бесконечными патронами в магазинах.

Выбор оружия зависит полностью от вас. Идти в рукопашную? Пожалуйста! Гранаты или винтовки? А может энергетическое оружие? Выбирайте всё, что душе угодно. Оружие прорисовано достаточно реалистично, при этом имеет приближённые к фактическим параметрам настоящего оружия характеристики. Пистолет имеет именно такую убойную силу и дистанцию прицеливания, как у настоящего пистолета, а стреляя из пулемёта в толпу врагов, будьте уверены, очередь реально достанет всех, кто попал под раздачу.

Музыка

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

Несмотря на то, что музыка у нас идёт последним пунктом, это ни сколько не говорит о её плохом качестве или посредственном влиянии на игровой процесс. Написанная легендарным Марком Морганом, она живёт в сердце каждого фаната Fallout, а достаточно часто ещё и в его смартфоне и музыкальном плеере. Этот динамический и одновременно спокойный постапокалиптический ритм погружает в мир обречённого безумия. Слушая эти волшебные звуки мне, помимо воспоминаний о невероятно атмосферной и самобытной игре, приходит мыль, что только бы не было войны и в реальности не повторилось всё-то, что нам дорого в виртуальной вселенной разрушенной страшным ядерным апокалипсисом.

Заключение

Если вы знаете другие причины, из-за которых стоит поиграть в Fallout прямо сейчас, пишите в комментарии.