Вышел третий Fallout и прежняя серия практически умерла, четвёртый ускорил кончину, а 76 удивил конкретной недальновидностью новых разработчиков. Или всё-таки прежний Fallout продолжает жить в старых и незабытых родоначальниках серии?
Атмосфера
Если спросить фанатов первых Fallout, за что они любят игру, то 9 из 10 вероятно ответят, что на первом месте стоит атмосфера. Это настоящий постапокалипсис, с реалистичными пустошами, мутантами и загибающимися поселениями. Многочисленные клоны этой потрясающей игры так или иначе пытаются перенять атмосферу и передать её с незначительными дополнениями. Практически в каждой локации ощущаешь мир так, словно он находится за окном.
Ролевая система
S.P.E.C.I.A.L. это фирменная ролевая система Fallout, которая непосредственно влияет на характер персонажа. Распределяя навыки, вы каждый раз получаете уникального героя, который будет таким, каким вы хотите его видеть. Сделать опытного вора и взломщика, тупого качка или крутого снайпера - зависит полностью от вас. Если вы забудете про интеллект, ваш персонаж не сможет вести переговоры. Забудете про ловкость, герой будет обречён в бою. Забудете про силу и будете таскать только самое необходимое и даже силовая броня вам особо не поможет. Создание персонажа в Fallout это настоящее искусство и у каждого фаната серии здесь своя правда.
Сценарий
Сюжет Fallout это хоть и не взрыв мозга, но и не полный отстой. Всё продуманно до мелочей, но при этом вас не загоняют идти по одному пути. Все персонажи в игре хорошо проработаны. Некоторые вызывают симпатии, другие отталкивают, но их мотивации вполне очевидны и понятны и не вызывают противоречий. Иногда встречаются глубокие интриги, вспомните, например, помощника президента НКР. Даже присоединяющиеся или уходящие от главного героя персонажи имеют оправданные мотивации и цели. К вам в пустоши прибился преданный бродячий пёсик? Это вполне ожидаемо, значит, вы заслуживаете его доверия и дружбы.
Людям нужна ваша помощь
Если я вспоминаю Fallout, то на ум приходят многочисленные крики о помощи людей, которые без вас просто обречены на смерть. Весь мир молит вас о помощи, включая предков, приходящих к вам во сне. Ответственность на плечах Избранного непомерна, ведь если он облажается со своей миссией, умрёт родная деревня, все близкие и знакомые люди, которые с верой отправили вас в нелёгкий путь. Без вашей помощи Вик продолжит томиться в лапах работорговцев, а Реактор 5 продолжит отравлять близлежащие земли, включая Город Убежище. Я уже не говорю про Братство Стали, которому жизненно необходимы чертежи вертиберда.
Броситься в головой в любовь и не побояться умереть
Если зашла речь о помощи людям, то и Избранному нужна помощь. Он хочет любить и быть любимым. Как вы догадались, я сейчас говорю о миссис Бишоп, которая стала заложницей казино в Нью-Рено. Я готов проходить Fallout 2 не один десяток раз, чтобы ещё раз броситься в омут головой, а точнее в объятия миссис Бишоп, а затем хладнокровно и беспощадно выбираться из превратившегося в западню казино, чтобы познать всю цену своей интрижки. Или всё-таки это большая любовь на углях оставшихся от цивилизации?
Диалоги
Можно привести с десяток причин, влияющих на диалоги. Почему в этой игре вам помогает данный персонаж и даёт задание, а в другой даже не заикается о помощи? Почему в прошлой игре рейнджеры принимают меня за своего, а в следующей стреляют практически без предупреждения? Есть такое поверье, что весь сюжет Fallout можно пройти без единого выстрела, просто прокладывая себе путь языком. Если честно, я не знаю, насколько это правда, но если говорят, то почему бы этому и не быть. При умелом разговоре можно узнать чью-то тайну, услышать задание или даже в конце получить подарок. Для геймера, чей путь это диалоги, средствами служат интеллект, харизма, ну и карма тоже не помешает.
Свобода выбора
Раз речь зашла о карме, то нельзя пройти мимо такой важной вещи, как свобода выбора. Вы вольны идти куда вам заблагорассудится и делать всё, что в голову придёт, в рамках геймплея конечно. Быть героем или плохишом - всецело ваш выбор. В какой город идти следующим, кому жить, а кому умирать, кого бросить в трудной ситуации, а кому протянуть руку - полностью зависит от вас.
Стиль
Разработчики современных игр наплодили столько жиру в виде трёхмерных шедевров, что возникает вопрос, может ли прямо сейчас чем-то похвастать игра, которая перешагнула 20-летний рубеж? Моё мнение - может. Как не горят рукописи, так и стиль Fallout останется свежим и современным, пусть пройдёт хоть сто лет. Жаль только, что у геймеров нового эпохи уже не будет мотиваций поиграть в такие древние, пусть и стильные и атмосферные игры. Но ведь это не наша проблема, верно? В Fallout можно играть сколько угодно раз и даже моды продолжают появляться и совершенствоваться до сих пор. Вспомним хотя бы достаточно интересные проекты Sonora и Nevada и всё встанет на свои места.
Оружие
По части оружия можно говорить много и долго. Ну ка поклонники Fallout, какую винтовку "перепилили" под другой калибр в ущерб дальности и убойности из-за дефицита оригинальных боеприпасов? Остались ещё глубокие знатоки первый частей Фолыча? =)
Оружия в игре много. Ломается оно не часто, в починке практически не нуждается. Высокая реалистичность требует для оружия патроны, которые имеют часто немалый вес. Негодую по поводу XCOM и других популярных игр с бесконечными патронами в магазинах.
Выбор оружия зависит полностью от вас. Идти в рукопашную? Пожалуйста! Гранаты или винтовки? А может энергетическое оружие? Выбирайте всё, что душе угодно. Оружие прорисовано достаточно реалистично, при этом имеет приближённые к фактическим параметрам настоящего оружия характеристики. Пистолет имеет именно такую убойную силу и дистанцию прицеливания, как у настоящего пистолета, а стреляя из пулемёта в толпу врагов, будьте уверены, очередь реально достанет всех, кто попал под раздачу.
Музыка
Несмотря на то, что музыка у нас идёт последним пунктом, это ни сколько не говорит о её плохом качестве или посредственном влиянии на игровой процесс. Написанная легендарным Марком Морганом, она живёт в сердце каждого фаната Fallout, а достаточно часто ещё и в его смартфоне и музыкальном плеере. Этот динамический и одновременно спокойный постапокалиптический ритм погружает в мир обречённого безумия. Слушая эти волшебные звуки мне, помимо воспоминаний о невероятно атмосферной и самобытной игре, приходит мыль, что только бы не было войны и в реальности не повторилось всё-то, что нам дорого в виртуальной вселенной разрушенной страшным ядерным апокалипсисом.
Заключение
Если вы знаете другие причины, из-за которых стоит поиграть в Fallout прямо сейчас, пишите в комментарии.