Сегодня я решил вспомнить о симуляторе выживания The Long Dark, который, несмотря на сравнительно низкий бюджет, сумел завоевать немалую популярность у геймеров. Игра вышла в период моды на «зомби-выживалки», но была без зомби. Она вообще была без чего-либо сверхъестественного, только холод, голод и дикие звери. Казалось бы, что тут может быть интересного, все же просто? Но нет, ребята из Hinterland смогли сделать мир, который погружает в себя и именно этим и цепляет.
По сути, это классическая «выживалка» с элементами исследования. Если в двух словах, все, что от нас требуется – это не замерзнуть и не умереть с голоду в холодный зимний период. Представлены характерные черты «выживалок»: необходимо следить за температурой тела, утомлением, жаждой и голодом. И это разбавляется тем фактом, что с продовольствием далеко не все так здорово, как может показаться на первый взгляд. По началу, в локации вы будете находить большое количество шоколадок, консервов и прочие радости цивилизации, но через время они закончатся («респауна» подобные предметы не имеют) и вам придется выходить на настоящую охоту на зайца/оленя/волка или вообще медведя. Также в игру некоторое время назад подвезли лосей. Таким образом, однозначно не следует жить в этой игре, что называется, одним днем. Срок годности консервов и шоколадок намного продолжительнее, чем у свежеприготовленного мяса, поэтому будет весьма дальновидно откладывать такую еду на черный день и с самого начала планомерно подготавливать себя к трудным периодам.
С одежкой также все не столь радостно. Пусть вы отыщете самую теплую меховую куртку или даже изготовите тулуп из шкур убитых медведей – на этом не удастся закрыть вопрос с одеждой. К сожалению, от периодических стычек с волками, да и просто спустя определенное время одежда приходит в негодность, а значит, вам вновь и вновь придется искать ресурсы для ремонта. Кстати, материалы на теплую куртку значительно легче найти, нежели косолапого, которого, кстати, необходимо еще и чем-то прикончить. А ведь все имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы однажды иссякают, в особенности патроны для стрелкового оружия.
О ресурсе для топки костров и печей я не стану говорить, так как, к счастью, его более чем достаточно, в особенности после сильной метели. А вот об особенностях локаций, бесспорно, стоит рассказать. В The Long Dark представлено большое количество локаций, причем они довольно немаленькие, и бегать по каждой из них туда и обратно окажется немалым просчетом. Куда разумнее облюбовать какой-нибудь домишко и выжать из локации все имеющиеся ресурсы, после чего уже перебираться в другую.
Стоит также сказать о графике и звуке. Как известно, компания Hinterland – независимый разработчик, хоть и состоящий из людей, работавших над именитыми проектами в прошлом, а значит, о миллионных инвестициях в игру говорить не приходится. При этом графика все равно вышла весьма неплохой, а звуки окружающего мира создают то самое погружение в игру, что не может не радовать. Советую играть в наушниках.
Подводя итоги, скажу так, The Long Dark могу только порекомендовать. Ценители жанра, скорее всего, давно попробовали данную игру, а вот тем, кто попросту устал от однообразных популярных игр и ищет что-то новое она вполне подойдет.
Спасибо что дочитали до конца, подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, если вам понравилось.