Найти тему
образование и жизнь

Не зря назвали книгу духовной пищей нашей, судьба покажет фигу тому, кто ест лишь кашу

Дети не читают. Факт. Дети не читают совсем. Совсем.

Максимальное количество букв, которые может одолеть ребенок/подросток - две строчки в WhatsApp'е.

Почему?

Думаете потому, что скучно? Ну, в принципе, да. Мне тоже было бы скучно читать тексты на вьетнамском языке.

Они его, текст, не понимают! Как я не понимаю вьетнамский.

Не потому, что они глупые. Я не понимаю вьетнамский не потому, что я глупая. Хотя...

Их не учили. Как меня вьетнамскому.

Не говорите, а почему мы их должны как-то особо учить?! Мы сами чуть ли не сами научились читать!

У нас с вами, у взрослых, не было альтернативы, без умения читать не светило ничего. А что кроме чтения? Телевидение - две программы про вести с полей, музеи - краеведческий с пыльными трудовыми знаменами, кино - про строительство очередной электростанции.

Сейчас можно азбуку не знать совсем: инструкция по сборке мебели - в картинках, вместо учебника программированию - видео на youtube, инфографика доступно покажет то, что в виде текста занимало бы несколько страниц текста, сложно нарисовать и заснять на видео, тогда вот вам подкаст, а в музеях и интерактив, и дополненная и виртуальная реальность! Почему из всего разнообразия способов получения информации ребенок должен выбирать самый сложный? Почему из всех иностранных языков я должна была выбрать вьетнамский?

Большинство из нас об этом не задумывается. Или просто отмечаем это так... мимоходом.

На чемпионате Москвы WorldSkills у меня в компетенции "Разработка мобильных приложений" участвовали четверо ребят. Мои знания в мобильной разработке рядом с их знаниями, это примерно как французский Кисы Воробьянинова и парижанина. Участникам соревнований на несколько минут даются ТЗ для ознакомления, потом минут 15 эксперты, в том числе я (дадада!), дают им консультации. Думала, какой прок от моих консультаций?! Умного учить, что мертвого лечить. Оказалось, что моя помощь была ключевой. Ребята не могли прочитать ТЗ, не понимали текст, не вычленяли главного. Нет, буквы в слоги, а слоги в слова вставали. Но не больше. Смысл уплывал, растворялся как туман. Я им читала вслух, расставляя смысловые ударения и паузы. Подчеркивала на бумаге главное. Рисовала схемы на основе текста. Хотя так же как и они видела текст впервые. Вы же понимаете, что на WS собрались не идиоты?

Взрослые, нам с вами надо будет передать опыт нашим детям. Как мы это будем делать?

Youtube или инфографика?