В Москве снова прозвучали «Страсти по Иоанну» Баха. Дирижер Максим Емельянычев в Московской филармонии предложил свою трактовку — чувственную, импульсивную, порывистую. Страсти, исполненные «со всею страстию». Принципиально иной подход к произведению, чем недавняя интерпретация Эндрю Перротта в КЗ «Зарядье». Если Пэрротт подошел к партитуре c некоей отстраненно-аналитической позиции исследователя. То Максим уже неистовствует так, словно лично был свидетелем последних дней земной жизни Христа: предательства Иуды, тайной вечери, отречения Петра, суда Пилата и распятия. Многое в этом исполнении (включая практически всех приглашенных мировых солистов) показалось несколько удаленным от совершенства, от некоего личного внутреннего, где-то даже интимного восприятия страстей. Но порой Максиму удается выстроить такую атмосферу, что и хор «Латвия», и оркестр Musica Viva как-будто прямо на сцене впервые обнаруживают в себе новые грани звучания и смысловое содержание этой музыки. А за мрачные,
Страстные страсти | Максим Емельянычев | Московская Филармония
15 декабря 201815 дек 2018
141
1 мин