Найти в Дзене
Эйдос

Чем моя дидактика отличается от дидактики В.В.Давыдова?

Александр Романов: Хуторской Андрей Викторович Каким образом дидактика Хуторского и Давыдова пересекаются и не пересекаются в понимании креативного?! https://www.facebook.com/nastunik/videos/587757991369432/
Александр Романов: Хуторской Андрей Викторович Каким образом дидактика Хуторского и Давыдова пересекаются и не пересекаются в понимании креативного?! https://www.facebook.com/nastunik/videos/587757991369432/
Хуторской Андрей Викторович: Строго говоря, дидактика - она есть дидактика - наука об обучении. Она ничья. Точнее - общая для всех. Но в обычном толковании, да, принято называть авторской дидактикой ту ДИДАКТИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ, которую разработал тот или иной учёный.
Хуторской Андрей Викторович: Строго говоря, дидактика - она есть дидактика - наука об обучении. Она ничья. Точнее - общая для всех. Но в обычном толковании, да, принято называть авторской дидактикой ту ДИДАКТИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ, которую разработал тот или иной учёный.

Хуторской Андрей Викторович: Василий Васильевич Давыдов незадолго перед уходом дал мне согласие выступить оппонентом на защите моей докторской диссертации. Но не успел. 
В чём отличие наших дидактик? Да, оно существует. Если назвать главное отличие, то оно в том, что для Давыдова цель образования - развитие ученика. Тогда как для меня цель образования - самореализация ученика. А развитие - не цель, а средство.
Хуторской Андрей Викторович: Василий Васильевич Давыдов незадолго перед уходом дал мне согласие выступить оппонентом на защите моей докторской диссертации. Но не успел. В чём отличие наших дидактик? Да, оно существует. Если назвать главное отличие, то оно в том, что для Давыдова цель образования - развитие ученика. Тогда как для меня цель образования - самореализация ученика. А развитие - не цель, а средство.

Александр Романов: Это интересно! Дело в том, что я, взаимодействуя с детьми со сложным, непредсказуемым поведением (в условиях детского психиатрического стационара) всегда ощущал эту методологическую проблему: кем является ребенок для взрослого (партнером по взаимодействию, зрителем, обучающимся, развивающимся, самореализующимся)?

Александр Романов: Хуторской Андрей Викторович История создания нового (креативного) продукта касается не только ученика, но и учителя... То есть, можно говорить об образовательных внешних и внутренних результатах как для взрослых (учителей), так и обучающихся (детей).

Хуторской Андрей Викторович: Продукт учителя не = продукту ученика. Он у них разный. Ученик создаёт образовательный продукт. Учитель в ЭО создаёт педагогический продукт. Таким пед.продуктом является, например, происходящий метод обучения (по данному термину у меня есть статья).
У В.В. Давыдова в его коротком видеофрагменте продукт ученика и учителя предполагается одним и тем же - образовательным.

-4
-5