Найти тему

РР: Погадать на картах

"Вы не такой как все, вы лучше!"
Очень часто реклама продает именно чувство "эксклюзивности" и неповторимости. Лучший способ продемонстрировать свою уникальность - это сравнить себя с другими и подчеркнуть отличие!
В интернете вы можете найти массу примеров того, как конкурирующие компании ведут битвы между собой путем размещения вирусных роликов или статей.

Примеры:
Mercedes Benz и Jaguar
Kit Kat и Oreo
Burger King и McDonalds
Pepsi и Coca Cola
Microsoft и Apple

"Пока все спорят про невесту, у нас Фиеста!" - реклама FORD
"Пока все спорят про невесту, у нас Фиеста!" - реклама FORD

В большинстве случаев эти битвы длятся продолжительное время и составляют серию рекламных роликов, где одна и так же реклама вносит новые нюансы, перетягивая лояльность потребителей на свою сторону.
Посмотрите, вам понравится! :)

Реклама Тинькофф Блэк

Продукт: дебетовая карта
Что продают: чувство превосходства
Целевая аудитория: держатели дебетовых карт, клиенты ВТБ и СберБанк.
Рекламный слоган: "Лучшая карта с cash-back в России"

Что делать, если рынок развивается и количество игроков на нем увеличивается? Если у компании уже не один главный конкурент, а несколько конкурирующих продуктов?

Именно такую ситуацию можно увидеть на рынке дебетовых карт с самыми разнообразными программами и привилегиями.
Компания Тинькофф выпустила карту Тинькофф Black с увеличенным cash-back относительно конкурентов и заявила что это лучшая карта с кешбеком.

Чтобы это доказать компания Тинькофф заказала маркетинговые исследования, целью которых является выявление лучшей карты с процентом на остаток по счету. Проводила исследования компания ООО "ИнДепс".

Посмотреть исследование (pdf 36 стр.) можно по ссылке 》 https://static.tinkoff.ru/documents/research/tinkoff-fr.pdf
-2

Среди сопоставимых банков в исследовании:
Банк ВТБ24. "Мультикарта"
Хоум кредит банк. "Польза"
Банк Восточный экспресс. "Карта номер один"
Мтс банк. "Weekend"

(Как видите, в исследование вошли банки с наименьшей долей рынка. Ближайшие конкуренты - Рокетбанк, Райффайзен и Альфабанк в исследованиях не участвовали...)

Разоблачение:
В самом начале видеоролика бармен передает Ивану Урганту стакан с кофе и говорит: "Спасибо", на что получает ответ: "Спасибо в карман не положишь". С первых секунд прослеживается высмеивание Сбербанка, который предлагает не реальный кэшбек, а денежный эквивалент в виде бонусов. В то время, как Тинькоф возвращает сразу настоящими деньгами, о чем говорит герой рекламы открытым текстом, заправляя свой трактор.

(Найдите все элементы программы "Вечерний Ургант": бабочка, костюм, фон города...)
(Найдите все элементы программы "Вечерний Ургант": бабочка, костюм, фон города...)

Сама реклама снята в виде шоу "Вечерний Ургант", где Иван обшучивает разные темы. На это нам намекает не только его поведение, но и костюм, который является неотъемлемым атрибутом шоу. По сколько ЦА продукта Тинькофф Black и шоу пересекаются, то необходимо было связать эмоционально рекламу дебетовой карты и Урганта. Теперь, при просмотре популярного шоу на Первом канале Ургант всегда будет ассоциироваться с Тинькофф, даже если в настоящей жизни он на самом деле пользуется Сбербанком...

Завершается рекламный ролик нестандартной фразой:

"Tinkoff Black - пожалуй, лучшая карта с кешбеком на остаток в мире! Да что там в мире, в России!"

В ней завуалирована следующая информация:
1. Банк Тинькофф - мировой банк, но корни его в России
2. Разработана карта специально для россиян
3. Принцип социального доказательства «Пожалуй, лучшая карта в России», то есть выбор россиян.

Верить ли этому всему - решать каждому из нас. Но, все же, не могу не сказать несколько слов о проведенном исследовании, на базе которого строится данный рекламный ролик с утверждением "лучшей карты".

P.S. Как вы могли заметить в исследовании, проведенным по заказу банка Тинькофф, всего 4 участника. И именно среди этих участников проект Тинькофф Блэк является самым выгодным для потребителя. Но, к примеру, Банк Открытие с проектом "Рокетбанк" предлагает аналогичный кешбэк и уже давно придумал программу, где ежемесячно можно выбирать любимые места для получения увеличенного кешбека.

Сравнивайте себя с лучшими!...