Думаю, сегодняшняя тема не нуждается в представлении. Если вы хоть раз имели дело с контекстной рекламой и представляете, как она работает, то точно задавались вопросом: «Какую цену клика лучше поставить и как ее посчитать?».
Об этом и поговорим.
Стоимость клика помогает понять текущую цену лида и определить дальнейшие действия при настройке и оптимизации рекламы: увеличивать или уменьшать стоимость клика, соответственно, расширять или урезать рекламный бюджет?
Тем, кто еще ни разу не встречался с контекстом, но хочет узнать о нем подробнее, предлагаю заглянуть в статьи «От контекстной до таргетированной рекламы» и «Как настроить Яндекс.Директ самому». А потом возвращайтесь к нам.
С более опытными продолжим. Итак, пошаговая инструкция по расчету стоимости клика.
Шаг 1. Оцениваем бюджет рекламной кампании
Первый шаг, на самом деле, достаточно сложный, так как нужно правильно подобрать ключевые слова и прописать минус-слова, чтобы сделать максимально точный расчет. Подробно расписывать пока не буду, про это будет отдельная статья. Кто хочет руководство по работе с оценкой бюджета в Яндексе уже сейчас, пишем в комментариях к статье «Хочу руководство к прогнозу бюджета». В этот раз пришлю все без опоздания, честно-честно!
Итак, мы зашли в прогноз бюджета, добавили ключевые запросы (можно из готовой рекламной кампании) и минус-слова, поставили интересующий регион. Лучше, если вы добавите сюда не гипотетически подходящие запросы, как я сделала сейчас, а те, которые будут в ваших рекламных кампаниях: так прогноз будет точнее.
Нажимаем кнопку «Посчитать», и перед нами появляется прогноз бюджета. Ставим необходимый объем трафика (я обычно ставлю 100%, чтобы знать максимальный бюджет и стоимость клика).
Шаг 2. Рассчитываем стоимость клика
Настало время включить калькулятор и посчитать среднюю стоимость клика по кампании. Для этого мы делим бюджет на прогнозируемое количество кликов.
Посчитали?
У меня стоимость одного клика в тематике «Пластиковые окна» по Ярославской области получилась 74,77 руб. По сравнению с Москвой не так уж и дорого, но все равно — чем дешевле, тем лучше.
Шаг 3. Выбираем объем трафика
Продолжим считать.
В результате шага 2 у нас получилось, что при 100% охвате рекламы мы должны получить 688 кликов. Конверсия нашего сайта по продаже пластиковых окон — 5%. При таком прогнозе за 51 439,7 руб. мы получим 34 заявки, т. е. одна заявка обойдется нам в 1512,93 руб. И эту заявку еще должен превратить в продажу менеджер!
Дороговато.
Что же делать? Попробуем снизить объем трафика со 100% до 62%.
Средняя стоимость клика у нас снизилась до 49 руб., хотя количество заявок уменьшилось незначительно — до 28. Благодаря занимательной математике высчитываем стоимость конверсии — 1026,29 руб., при том что бюджет сократился почти в 2 раза.
Из этого всего можно сделать вывод: уменьшив стоимость клика на 30-50% от прогнозируемой, вы не сильно потеряете в количестве заявок и уменьшите расходы на рекламный бюджет. Для каждой ниши этот процент будет разным.
В итоге, подсчитав среднюю стоимость клика, при которой соотношение стоимости конверсии и количества кликов будет наиболее выгодным, идем в рекламную кампанию и перенастраиваем стоимость клика.
Тонкости, нюансы...
Как и в любом деле, в расчете бюджета и цены за клик есть свои тонкости:
- Прогноз бюджета строится на основе данных за прошлый месяц. Если вы задавались вопросом, откуда берутся цифры в прогнозе бюджета, знайте: это бюджеты, количество и стоимость кликов за прошлый месяц. Поэтому будьте готовы к сюрпризам, т. к. чаще всего прогноз бюджета не соответствует на 100% реальности, а является ориентиром для общего понимания.
- Количество и стоимость кликов — средняя «температура по больнице». В расчет берутся как большие бюджеты рекламных кампаний, которые крутились в Директе в предыдущем месяце, насчитывающие сотни тысяч рублей ежемесячно, так и маленькие. Прогноз бюджетов в Яндекс.Директ высчитывает из них среднее арифметическое и получает среднюю стоимость клика всех кампаний и средний бюджет.
- Ориентируйтесь на свой бюджет и потребности. Если у вас бюджет 100 000 рублей в небольшом регионе, скорее всего, вы сможете без труда занять топ рекламной выдачи, не утруждая себя расчетами. Если же бюджет строго ограничен, допустим 20 000 руб., а прогнозируемые расходы значительно больше, вам придется как следует посчитать.
- Стоимость клика зависит от конкуренции. Стоимость клика в Директе определяется аукционным путем. Чем больше конкурентов в вашей нише, тем выше стоимость клика. Кто назначит большую цену за клик, тот и в топе. Но не всегда стоит гоняться за первыми местами, т. к. постоянное повышение цены в высококонкурентной тематике не приведет к полному захвату топа. Проверено: всегда найдется тот, кто заплатит больше, а цена клика станет заоблачной.
- Клики по высокочастотным коммерческим запросам самые дорогие. Запросы типа «купить + название продукта» были и будут самыми дорогими. Если ваш бюджет ограничен, но вы хотите собирать горячий трафик, то начинайте рекламироваться по узкому пулу запросов типа «купить + название продукта + характеристика».
- Без аналитики никуда. Нужно ежедневно мониторить свою кампанию и снижать или увеличивать ставки по запросам. Один из главных показателей — CTR (кликабельность объявлений). Чем он выше, тем лучше. Важно постоянно работать над релевантностью и качеством объявлений: поверьте, ваши конкуренты это делают.
Неизвестная величина?
Все же цена за клик — более-менее известная величина благодаря прогнозу бюджета в Яндекс.Директ. Ее можно легко посчитать, зная примерный бюджет и количество кликов. Но не забывайте про расчет стоимости конверсии!
Кроме того, понимая уровень бюджетов в вашей нише, зная свой бюджет и правильно настроив кампанию, вы можете быть уверены в эффективности вашей рекламы. Что ж, не буду больше отвлекать — у вас впереди много работы по улучшению рекламных кампаний.
Не хотите заморачиваться с расчетами? Отправьте заявку — наш опытный директолог сделает прогноз и рассчитает стоимость клика бесплатно.
Всем высокого CTR!
Статья на сайте yarpromo.ru