Найти в Дзене
SEO Интеллект

Что нужно учитывать при создании сайта?

При создании сайта нужно учитывать множество разных деталей, имеющих принципиальное значение для его успешности. Если вы не учтете сразу какие-то нюансы, то переделать уже готовый проект будет, скорее всего, очень дорого и сложно. Опыт показывает, что порой на это уходит столько же денег, сколько на производство сайта с нуля. Если вы не хотите нести дополнительные издержки или довольствоваться низкокачественным интернет-ресурсом, тогда обязательно прочитайте нашу статью.

Постановка цели как ключ ко всему остальному

Первое, что нужно учесть при создании сайта, – его цель. Зачем он вам нужен? Вот возможные варианты: продавать определенные товары или услуги, подготавливать будущих заказчиков к покупке или обращению в вашу компанию, давать информационную поддержку рекламным акциям, подчеркивать и укреплять статус бренда. От цели полностью зависит структура и содержание. К примеру, если вы хотите продавать товар, то вам нужен полноценный интернет-магазин с десятками, сотнями и даже тысячами страниц, каталогом продукции, описаниями. А если вы хотите, чтобы будущий клиент просто мог узнать в общих чертах ваш ассортимент, преимущества и где вы находитесь, то будет достаточно скромного ресурса буквально на 3-4 страницы.

-2

Следующий ключевой фактор – целевая аудитория. Кто входит в нее – потенциальные клиенты? Партнеры? Инвесторы? Если клиенты, то мужчины или женщины? Какого возраста, с какими предпочтениями? От этого зависит, прежде всего, дизайн, а также стиль изложения информации.

Придумайте звучный домен и название. Желательно, чтобы оно было коротким и тематическим, но все-таки главные критерии – запоминаемость и легкость воспроизведения. К примеру, magazine-odezhdy.ru – вроде бы домен предельно ясный, но человек вряд ли наберет его правильно с первой и даже второй попытки: он забудет, нужна ли буква e в конце слова magazine, и наверняка запутается при вводе слова odezhdy. Старайтесь выбирать домены, которые не вызывают разночтений и сложностей. Например, nestleshop.ru – почти любому человеку знакомо правильное написание торговой марки и слова shop, потому этот домен, скорее всего, быстро запомнится. Хотя и тут возможны нюансы: некоторые пользователя «на слух» захотят подставить тире между двумя словами.

-3

Обязательно продумайте структуру сайта. Какие будут разделы? Какие страницы могут понадобиться в дальнейшем? Лучше сразу закажите создание всех разделов и страниц, даже если некоторые из них понадобятся позже. Например, у вас нет желания сию секунду запускать корпоративный блог. Но это не значит, что ситуация не изменится через месяц.

Кстати, от того, какой сайт вам нужен, зависит выбор CMS. Они отличаются ценой (есть и бесплатные), функционалом, удобством пользования и обновления контента. Знаете известную поговорку: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»? Применительно к интернету ее можно перефразировать: «Какая будет CMS, так и будет развиваться сайт». Вряд ли есть смысл делать простой одностраничник на «Битриксе». И, наверное, бесполезная затея – создание сложного интернет-магазина на Wordpress.

Создание сайта предполагает, что вы найдете качественный хостинг. От него зависит, к примеру, скорость загрузки страниц, а ведь это один из общеизвестных критериев, влияющих на позицию сайта в поисковой выдаче. Продвижение ресурса бессмысленно, если каждая страница открывается по 20 секунд.

Адаптивность как тренд 21 века

-4

В наше время трудно представить себе человека без смартфона. Если раньше большинство пользователей открывали сайты со стационарных компьютеров или ноутбуков, то теперь все чаще это делают с мобильных устройств. Потому мы советуем заранее предусмотреть наличие версии сайта, адаптированной для работы со смартфонами. Она имеет упрощенный дизайн, удобный для просмотра на относительно небольшом экране. Адаптивность сегодня на вес золота! Не исключено, что в ближайшем будущем мобильные версии ресурсов будут просматривать чаще, чем «полновесные». И лучше заказать создание мобильного варианта сразу, чем просить исполнителя сделать его потом.

Для успешных продаж чрезвычайно важна строка поиска. Она должна вмещать в себя хотя бы 25 символов и находиться на видном месте, чтобы человек не тратил время на то, чтобы найти сначала строку, а потом уже нужную информацию. Особенно важно удачно расположить строку поиска для интернет-магазинов, ведь потенциальный заказчик часто хочет сразу выйти на страницу необходимого товара, миновав разделы и меню. На техническом языке это называется «юзабилити», или удобство пользования.

Продумайте навигацию. Если вы продаете товары или предлагаете услуги, все предложения должны быть четко структурированы. Скажем, абсолютно неприемлемо выглядит ситуация, когда магазин, продающий детские игрушки, сваливает их все «в одну кучу». Должны быть четкие разделы: например, мягкие игрушки, конструкторы, куклы, машинки и так далее. Если же у вас информационный сайт, то посмотрите ресурсы конкурентов и подумайте, как можно улучшить их структуру. Что касается небольшого сайта, выполняющего роль интернет-представительства компании, то он обычно состоит из таких разделов, как «Новости», «Продукция», «Контакты» и ряда других, но каждый случай индивидуален. Вы сами должны правильно понимать специфику своего бизнеса и то, на что лучше делать акцент. В любом случае навигация должна быть удобной.

Составьте приблизительный план-макет для разработчика. Например, вверху страницы – ваш логотип, строка поиска, яркий призыв-заголовок и краткое описание компании. Ниже – перечень самых популярных товаров вместе с их изображениями. Еще ниже – контактная информация. Слева – меню. Это лишь один из многочисленных вариантов структуры. Главный критерий оценки качества макета – легкость его восприятия для человека из потенциальной аудитории. Будущий покупатель или партнер должен сразу понять, о чем ваш ресурс, какую информацию он может там найти и куда нужно кликать, чтобы попасть на необходимую страницу.

Разумеется, все ссылки должны быть ЧПУ, то есть понятными для человека. Иными словами, не site.ru/page404/prod5187134, а site.ru/sale/iphone или site.ru/sale/samsung. Это тоже важный элемент юзабилити. И не забудьте прописать теги title, description.

Контент для бизнеса

Тексты? Пожалуй, сейчас это основа основ. Во-первых, они должны способствовать тому, чтобы сайт как инструмент был полезным. Именно от текстов зависит, возникнет ли у потенциального клиента желание сотрудничать с вашей компанией или заказать у вас товары или услуги. Потому нужно поручить их создание профессиональным копирайтерам. Во-вторых, в текстах обязательно должны присутствовать ключевые слова, перечень которых заранее формируется SEO-оптимизатором. Они обеспечивают дальнейшее продвижение. Писать тексты без «ключевиков», а потом пытаться добавить их в уже готовые статьи – плохой подход, который с вероятностью 99% ухудшит читабельность.

-6

Какой бы ни был сайт, на нем должны присутствовать иллюстрации – фотографии товаров или просто тематические картинки. Необязательно сразу обращаться к фотографам и дизайнерам – можно за небольшую плату получить должные изображения на фотостоках.

И, конечно, нужно предельно тщательно подойти к выбору разработчика сайта. Безусловно, идеальный случай – когда у вас есть проверенный исполнитель, которого рекомендуют хотя бы два-три уважаемых вами человека. Если таких исполнителей нет, то придется искать разработчика самостоятельно. В Российской Федерации зарегистрировано порядка 7000 web-студий, предлагающих услуги полного цикла: от технической части до дизайна и размещения на хостинге. Для начала следует сформировать шорт-лист из 10-15 компаний, цена услуг которых соответствует вашему бюджету. Затем просмотреть портфолио (в нем должно присутствовать не меньше 20 качественных сайтов), изучить отзывы. В идеальном случае в портфолио компании уже должен быть сайт, аналогичный вашему или хотя бы немного похожий на него.

Также обратите внимание на то, с какой CMS чаще всего работает будущий исполнитель. Если он специализируется, к примеру, на Wordpress, а вам нужен сайт на «Битрикс», то, скорее всего, лучше поискать другой вариант. Наконец, у серьезной компании просто обязан быть офис. Если же его нет, то имеет смысл обратить внимание на фрилансеров – они обычно стоят дешевле.