Найти тему

Давайте проверим, насколько вы суеверны

Еще в детстве, читая Джеральда Даррела, улыбался над эпизодом, когда туземцы боялись фотоаппарата -"они уверены, что со снимком к фотографу переходит частичка души того, кто фотографируется, и, если снимков сделать много, фотограф обретет над ними полную власть". Слава Богу, мы люди современные. Можем иронично улыбаться, рассказывая о карго-культе. Пням не молимся, в ерунду не верим.

Поэтому половину участников эксперимента Розена попросили принести фотографии близких людей. Не говоря зачем. А когда эксперимент начался - попросили покидать в эти фотографии дротики. Соревнуясь с другими участниками - которые кидали дартс в обычные мишени.

Экспериментатор подбадривал фразами в стиле: "Маме же не будет больно, если вы попадете дротиком в ее фото". Естественно, что группа с фотографиями проиграла с разгромным счетом. Я, кстати, удивлен, что они вообще кидали.

Это один из законов магического мышления – закон подобия. На бессознательном уровне мозг не различает объект и его изображение. Поэтому работает ролевая реклама – мы понимаем, что на экране семья актеров, сюжет постановочен, но в глубине мозга тоненький голосок говорит: «это правильная покупка для хорошей мамы».

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "