Найти тему
Зато не в кредит

Москвич 2344 – попытка спасти завод АЗЛК за счёт военных.

В начале 2000-х годов столичный завод именно Ленинского Комсомола, более известный, как АЗЛК, уже откровенно летел в пропасть. Денег на разработку принципиально новых моделей у предприятия не было, а несколько спорных машин, среди которых «Дуэт», «Иван Калита» и другие, положение не спасали.

Среди обычных легковушек для частников, завод выпускал и коммерческий пикап Москвич 2335. Его можно было использовать для развоза товаров по городу и в фермерском хозяйстве. Они ещё и успели придумать к нему специальный прицеп. Выпускалась машина с передним приводом и стояла на конвейере с 1994 по 2002 год.

Как додумалось руководство АЗЛК прийти к военным?

Иллюстрация nibler.ru
Иллюстрация nibler.ru

За 10 лет после развала Советского Союза, администрация завода пыталась привлечь к своим творениям очень разную целевую аудиторию. Хотели заинтересовать мэрию с помощью «Ивана Калиты», но не срослось. Пытались оживить интерес среднего класса за счёт «Князя Владимира», однако тоже потерпели фиаско.

На излёте истории завода, директора АЗЛК вообще ушли от частников и мелкого бизнеса, выбрав своей целевой аудиторией…военных.

С этой целью, они приступили к модернизации пикапа Москвич 2335.

Чем была уникальна эта машина?

Прежде всего, наличием полного привода. Да, существенно увеличивать дорожный просвет не стали, зато обе пары колёс сделали ведущими.

Иллюстрация pastvu.com
Иллюстрация pastvu.com

Интересно, что проектировать автомобиль начали ещё в середине 90-х, но представить смогли только в 2000 году, когда смогли собрать опытный экземпляр. В качестве двигателя, на вездеходный «Москвич» предполагалось ставить французские моторы Renault F3R или F4R.

За двухместной кабиной монтировалось грузовая платформа, на которую можно было поставить самое различное оружие, будь-то противотанковый гранатомёт, обычный или зенитный пулемёт.

Естественно, машина оснащалась гасителем колебаний вооружения от стрельбы и механизмом наклона оружия. Среди тех нескольких экземпляров, которые успели изготовить, были не только двухместные, но и четырёхместные удлиненные пикапы.

Иллюстрация agtf.ru
Иллюстрация agtf.ru

Чем закончилась история проекта?

Ничем. Российских военных такая сыроватая и простенькая машина для рядов мотопехоты не заинтересовала. Да и не известно, насколько усердно пыталось руководство завода протолкнуть своё детище в ряды вооружённых сил.

Вот кому такой автомобиль точно бы понравился, так это африканским армиям. Там до сих пор ставят ДШК на японские внедорожники от Toyota 80-х годов выпуска, чтобы рассекать на них по пустыням.

Советую посмотреть:

НАМИ «Компакт» - ещё одна машина будущего, которая появилась перед развалом СССР.

АЗЛК Яуза - машина, которая должна была заменить Москвич-2141, но стала прародителем «десятки».

АЗЛК 2144 «Истра» с мотором на рапсовом масле и прибором ночного видения

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.