Найти тему
Top2Top

Найти продюсера или сделать самому? Часть 2

Оглавление

Первая часть статьи

Вариант 2. Взять услугу “онлайн-школа под ключ”.

Напоминает продюсирование, но не стоит путать эти два формата работы. Продюсер вкладывает свои деньги в раскрутку. Упаковывает спикера, думает над смыслами и позиционированием.

Здесь же вы как спикер платите за услугу раскрутки. Цены стартуют от 100000 рублей в месяц, на запуск требуется 2-3 месяца (до первых продаж). При этом часто те, кто оказывают эту услугу – не могут гарантировать определенную доходность. Не потому что они плохие люди. А потому, что многое зависит и от вашего вклада тоже. Нельзя гарантировать то, что зависит от другого человека, это абсурд.

Например, продвиженец дал вам скрипт продающего вебинара. А вы провели эфир совершенно иначе (не потренировались) и продажи не свершились. Как продвиженец мог предусмотреть такой расклад и тем более подписаться на гарантии? Другой пример: вы договорились на такую форму работы, а затем задерживаете выплату гонорара и продвиженец не может продолжить рекламные кампании (нет траффика – нет продаж). И таких узких мест – сотни.

Вариант 3. Пойти тренером в чужой проект за гонорар

Приведу этот вариант тоже, хотя он выходит за рамки создания вашей собственной онлайн-школы и предполагает, что свой проект вы не ведете, а участвуете в чужих проектах как спикер или куратор.

Вы находите проект, близкий по духу, в котором владелец приглашает экспертов на разные темы. Предлагаете свою кандидатуру. Ведете определенный объем лекций или проверяете домашние задания учеников. Получаете четко фиксированный гонорар. Никто вас не продвигает, вы здесь наемный сотрудник. Сотни тысяч рублей, а тем более миллионы при такой форме заработать вряд ли получится.

Вариант 4. Создать онлайн-школу самому.

Вы осваиваете самостоятельно все премудрости маркетинга, продвижения и создания курсов, инициируете продажи, а на доход нанимаете помощника. Сначала одного, делегируя ему всю рутину, затем второго, когда появится объем работ.

-2

В итоге у вас появится небольшая команда. Опираться на 3-4 человека гораздо надежнее, чем на одного продюсера. Если один человек покидает команду, вы можете найти замену. А вот замену продюсера искать очень долго и муторно. По этому варианту пошла я. В разные периоды времени у меня было от 4 до 20 человек в команде и мне пришлось научиться этим управлять (по всей видимости, довольно успешно, меня часто приглашают выступить именно на эту тему.

Какой вариант вам ближе? Какие подводные камни видите в разных вариантах?

Создать онлайн-школу под моим руководством можно здесь .

Если вы еще не знакомы со мной, рада буду выслать вам для прочтения методичку о том, как начать вести онлайн-курсы