Сколько раз игроки почти ставили крест на Assassin's Creed, как тут же, едва увидев анонс новой игры, смягчались в надежде: «Ну вот сейчас-то всё будет по-другому», но на выходе читали ту же самую (большую) «книгу», только в новой «обложке».
«Нет, хватит с нас!», – вновь говорили они и опять возвращались в Париж и Лондон, изнывая от скучных сюжетов, рутины однотипных заданий, технических проблем и т.д.
Парадокс?
И ведь нельзя сказать, что Ubisoft не стараются. Напротив, в каждую новую игру они добавляют что-то такое, что должно понравиться всем: новых героев, эпоху... да только «вау!» не выходит – разочарованные фанаты, средние оценки в прессе... Согласитесь, совсем не тот результат, который ждёт Ив Гиймо.
Продажи серии-то в порядке, а вот чаяния фанатов – нет. Они хоть и терпеливы, но бесконечно ждать «второго пришествия» не будут. Тем более сейчас, когда БОЛЬШИХ и красивых игр хоть отбавляй. Прекрасно понимая это, Ubisoft, не мелочась, анонсируют Assassin's Creed Origins («Истоки») на E3 2017, заявляя (по крайне мере, в трейлерах), что на сей раз ВСЁ будет иначе, ибо вас (т.е. нас) ждут обращения к истокам создания братства и... новая эпоха – Древний Египет. А ещё – новый герой.
И вновь все присаживаются в «холодные» кресла в ожидании... чтобы в очередной раз остаться в смешанных чувствах от премьеры (как создатели это делают, не понимаем). Хотя, теперь, как обещали Ubisoft, действительно будет по-другому.
Шаг вперёд к истокам
«По-другому» – в первую очередь из-за смены сеттинга. Согласитесь, после всех этих европейских путешествий вернуться на Ближний Восток, поближе к Assassin's Creed 1... довольно смелый, но расчетливый шаг. На фоне того же Нотр-Дама, Фаросский (он же Александрийский) маяк с Комплексом пирамид в Гизе, с пустынями и оазисами, воспринимается как нечто новое. Однако, это лишь оболочка, ибо во вторую очередь «по-другому» – ещё более смелые, но уже, правда, не такие расчетливые изменения игровой механики.
Assassin's Creed Origins, как и её предшественницы, сходу начинает «давить масштабом» (делай что душе угодно): залезай на (уже традиционные) «вышки» и осматривай окрестности, а после сигай вниз в стог пальмовых листьев, или иди на охоту, или вообще спеши на помощь местному населению, благо «просьб» у них в избытке. В принципе, то же, что и раньше, за одним исключением: «ассасины» теперь — настоящая RPG-игра (как... Witcher 3: Wild Hunt, например).
Именно такое впечатление складывается после первых часов игры. Оно не покидает и далее. Главным образом из-за введения полноценного древа с активными и пассивными навыками, на изучение которых тратятся очки развития, конвертируемые из получаемого опыта. А он, в основном, начисляется за выполнение этих т.н. «просьб» – заданий.
Их в «Истоках» немало и, надо признать, прописаны они хорошо, но до уровня контрактов из той же Witcher 3: Wild Hunt не дотягивают. В основном это «принеси / убей», но порой встречаются и более интересные, а местами даже забавные задания. Их выполнение занимает практически весь игровой процесс, что, в общем-то, нормально... было бы, если бы не одно «НО». Требования к уровню. Причём, не только в побочных, но и в основных заданиях. Хотя, всё по законом RPG: чтобы выполнить очередное «поручение», нужно сначала до него дорасти. Вот только сделано это... небрежно. К примеру, захотели вы двинуться по сюжету, а тут БАХ (!), требуется восьмой уровень, а у вас всего пятый. И как бы ни старались, выполнить его вы не сможете, так как враги будут сильными, а вы — слабыми. Из-за этого немного стирается та свобода, что была, допустим, в Assassin’s Creed III. Теперь вы вынуждены следовать правилам ролевой игры.
На побегушках у местных
Уровень-то на самом деле «сыпется» отовсюду. Ubisoft Montreal (студия-разработчик) умело «фехтуют» побочными заданиями, заведомо отправляя вас туда, где вы еще не были, для того, чтобы вы как бы невзначай отвлеклись на прочие... «активности». Например, «посмотрели на звезды», залезли повыше, огляделись, а после обчистили форт по соседству, заполучив новые «смертоносные игрушки» и попутно вырезав всех его обитателей... А тут уже, глядишь, и уровень подоспеет, а вместе с ним и новые навыки... так что в конце концов на важную встречу вы совершенно случайно прибудете во всеоружии... и отдохнувшим.
Не так плохо ведь, да? А вот тут спорный момент. Далеко не у всех такое «исследование» проходит «на автомате». Максималистов среди игроков немного, и «навязывание» приключений нехваткой уровня – очень сомнительное решение, особенно для тех, кому нужен лишь основной сюжет.
Впрочем, даже они вряд ли останутся разочарованы — стоит только прибыть к месту очередного действия. Там как раз свободы вдоволь – как действовать, зависит полностью от вас. Можно прокрасться в высокой траве и всех по одному вырезать или, к примеру, занять удачную позицию на верхотуре и оттуда с лука «зачистить местность». А можно и вовсе оседлать верблюда и с шотелом наголо ворваться в стан врага, топча всех без разбора. Ничто не мешает ВАМ экспериментировать. К тому же, у главного героя есть «дрон» – орлица Сену, с помощью которой можно провести разведку и понять, откуда лучше заходить. Такая разведка вносит дополнительную вариативность, прежде всего в планирование действий «по-тихому».
Однако, даже если вы решите всегда действовать скрытно, то некоторых драк всеравно избежать не получиться. И тут игра преподносит новый сюрприз. Боевая система в «Истоках» претерпела кардинальные изменения, если сравнить её с остальной серией Assassin's Creed. Из нажатия двух клавиш она превратилась в ... Dark Souls или ту же Witcher 3: Wild Hunt с их комбинациями «легкого» и «тяжелого» ударов, блока и перекатов. Успех в бою отныне зависит от грамотного позиционирования, выбора оружия и тактики, которой нужно придерживаться в бою с любым врагом, будь то легкий мечник или воин в тяжелом доспехе с щитом и копьём. Да к тому же неприятели почти всегда нападают дружной толпой, так что приходится лавировать во время битвы: «нырять» в глухую защиту, выжидая момент для контратаки или отскакивать в сторону, чтобы затем нанести пару точных ударов. Из-за этого динамика поединков ощущается иначе: она быстрее, разнообразнее и в целом сложнее, что лишь идёт на пользу игре.
Как и расширение арсенала. В нём отныне есть мощная градация по уровню, качеству оружия и его типу: от обычных мечей до легендарный копий и луков. Это не считая традиционного скрытого клинка ассасинов и прочих примочек вроде дротиков с ядом и зажигательных бомб. В этом Assassin's Creed Origins опять-таки делает реверанс в сторону RPG, что тоже лишь обогащает механику игры.
В целом, игровой процесс где-то потерял, став «камерным» из-за требований к уровню, а где-то приобрёл, став жестче в боях и подборе экипировки. Но главное — он не растерял своего фирменного жанрового почерка: экшен от третьего лица с элементами стелс в открытом мире, к которому теперь добавилась продуманная ролевая составляющая. В результате чего серия наконец шагнула за свои условные рамки, а Assassin's Creed Origins стала самой «прорывной» игрой в серии. Кому-то эти изменения могут показаться незначительными, а кому-то — вообще ненужными. Лично нам они видятся как благо, способное в будущем (в том, что будет продолжение, сомневаться не стоит) преобразить зашедшую в тупик серию.
Байек вместо Эцио
Тот же сюжет. Он написан с размахом. Главный герой игры – меджай Байек, опытный воин, чья история вряд ли кого-то оставит равнодушным. В ней есть любовь, месть, предательство, «большие» исторические фигуры, вроде Гая Юлия Цезаря, (той самой) Клеопатры VII и другие атрибуты мощного сценария.
Хотя поначалу эта «мощь» ощущается слабо. «Пролог» сумбурный: вот Байек с семьёй, а вот он уже один и кому-то мстит, а затем вдруг падает вниз в какие-то древние руины. Зато потом всё складывается в одну большую «картину». И Байек предстает в ней жестким, но справедливым защитником угнетенных Птолемеем XIII (и не только им) жителей Египта, к которому легко проникнуться симпатией. Не только из-за его твердых моральных устоев, но и личностных черт: волевой, с хорошим чувством юмора, переживший горе утраты, не отступающий от цели и верный. С ним хочется дружить. Как в своё время с Эцио Аудиторе да Фиренце.
Все это понимаешь лишь какое-то время спустя, после блужданий по миру игры. Он в Assassin's Creed Origins не вызывает нареканий. Древний Египет передан безупречно! Он суров и роскошен. В нём царят законы античной эпохи, где обычных людей считают за скот, а народом правят властные тираны, редко способные на милосердные поступки. И только меджай... один человек, встает на защиту слабых, ничего не требуя взамен – Байек. Его характер всё время раскрывается по ходу сюжета: вот он играет с детьми в прятки, а вот уже убивает некогда хорошо знакомого человека. Из-за чего остальные персонажи рядом с ним смотрятся блёкло. Разве только его супруга Айи, да и то в сценах, где они вместе (ууу... кстати, неплохие сцены). Однако это не мешает сюжету удивлять сценарными ходами, «извиваться» и в итоге прийти к становлению братства. Надо признать, история вышла богатой – под стать окружению.
Всех, кто жаждал думал увидеть в Assassin's Creed Origins «клубничку», ждёт разочарование. Хотя некоторые сцены довольно… горячие
Всех, кто жаждал увидеть в Assassin's Creed Origins «клубничку», ждёт разочарование. Хотя, некоторые сцены довольно... горячие
А оно здесь божественно. Графический движок AnvilNext 2.0 хоть и не «страдает» фотореализмом, но пейзажи выдаёт весьма живописные. Особенно если забраться повыше, на Фаросский маяк например: оттуда вам откроется ТАКОЙ вид, что вы забудете обо всём, любуясь уходящими вдаль просторами... Ubisoft Montreal в очередной раз сумели передать масштаб эпохи, за что им низкий поклон.
Хотяяяя... не такой уж и низкий. И главная причина тому – О П Т И М И З А Ц И Я ! Она просто отвратительна. Игра умудряется тормозить на PS4 (!), а уж на ПК... Да и в самой игре порой встречаются странные артефакты и сбои... чего только стоит тот крокодил! Что мешало им сделать её на все сто, довести до ума? Очевидно – необходимость успеть в «сезон». Но нужно ли было при этом жертвовать качеством? Однозначно – нет! Впрочем, на нашей оценке это не скажется, поскольку мы уверены, что все «косяки» ещё устранят. Но осадок останется...
Фундамент новой пирамиды
Говорить об Assassin's Creed Origins можно еще долго. Игра получилась очень большой, из-за чего избавиться от главного недуга серии – затянутости – не удалось. Хотя теперь она переживается иначе, даже как будто легче. В игре есть, чем заняться, она может похвастаться добротно «скроенным» сюжетом, однако игровая механика, несмотря на обновления, увы, работает пока в полсилы – всё-таки искусственное затягивание процесса – серьёзный недостаток. При этом играть в Assassin's Creed Origins все равно интересно. Особенно, если делать это дозированно. В противном случае, вы вряд ли заметите те перспективы, что наметились в серии вместе с «Истоками». А ведь всего лишь нужно сделать один... прыжок веры.
Подписывайся.
Ставь лайк
До скорого.