Доброе слово и кошке приятно - это да. И комплименты при переговорах и продаже - одна из техник.
Но при своей очевидности такая техника не очень и проста.
Представьте магазинчик-ларёк с разливным пивом в спальном районе.
Тяжёлая рабочая неделя, перетекающая с выходных. И уже ко вторнику муж с женой замотались так, что сил даже на сон нет.
Вторник, жена заканчивает работу в 21:00, а муж её встречает на остановке, чтобы отогнать машину на стоянку.
- Слушай, я с ног валюсь, давай пока ты со стоянки придёшь, я сейчас в этом магазинчике немного вина куплю и по стаканчику выпьем перед сном.
- Да, хорошо.
Купила, выпили - вкусный глинтвейн, чувствуется, что настоящий, не из порошка.
На следующий день муж приезжает после двух работ в 22:15 домой. Жена со смехом рассказывает:
- Представляешь, решила опять того вкусного вина купить, чтоб ты пришёл с работы и мы хоть немного вместе побыли, а не сразу спать. Захожу, а продавщица так радостно:
“О, вы прям наш постоянный клиент”
И все, кто там был, с оценкой на меня посмотрели :)
Продавщица - молодая девочка и, конечно, жизненного опыта у неё пока нет, чтобы понять, что и кому можно говорить, а что - нет.
Жена посмеялась, но всё равно сказала, что туда больше не пойдёт - стыдно.
Так клиенты и теряются.
Один владелец бутика где-то с год назад стал брать на работу только женщин за 40. Сказал, что просто не может работать с молодыми девочками, т.к. у них вообще отсутствует понятия такта, уважения к клиентам и пр.
Согласны?