Найти тему
LBS - бизнес-истории

Продавец, ублажать комплиментами - искусство

Доброе слово и кошке приятно - это да. И комплименты при переговорах и продаже - одна из техник.

Но при своей очевидности такая техника не очень и проста.

Представьте магазинчик-ларёк с разливным пивом в спальном районе.

Тяжёлая рабочая неделя, перетекающая с выходных. И уже ко вторнику муж с женой замотались так, что сил даже на сон нет.

Вторник, жена заканчивает работу в 21:00, а муж её встречает на остановке, чтобы отогнать машину на стоянку.

- Слушай, я с ног валюсь, давай пока ты со стоянки придёшь, я сейчас в этом магазинчике немного вина куплю и по стаканчику выпьем перед сном.
- Да, хорошо.

Купила, выпили - вкусный глинтвейн, чувствуется, что настоящий, не из порошка.

На следующий день муж приезжает после двух работ в 22:15 домой. Жена со смехом рассказывает:

- Представляешь, решила опять того вкусного вина купить, чтоб ты пришёл с работы и мы хоть немного вместе побыли, а не сразу спать. Захожу, а продавщица так радостно:

“О, вы прям наш постоянный клиент”

И все, кто там был, с оценкой на меня посмотрели :)

Продавщица - молодая девочка и, конечно, жизненного опыта у неё пока нет, чтобы понять, что и кому можно говорить, а что - нет.

Жена посмеялась, но всё равно сказала, что туда больше не пойдёт - стыдно.

Так клиенты и теряются.

Один владелец бутика где-то с год назад стал брать на работу только женщин за 40. Сказал, что просто не может работать с молодыми девочками, т.к. у них вообще отсутствует понятия такта, уважения к клиентам и пр.

Согласны?