Ценники появились всего лишь 140 лет назад. До этого любая цена определялась в результате переговоров. Продавец сам решал, сколько заплатить за товар человеку, стоящему по ту сторону прилавка. Но если цена не устраивала - то для покупателя было обычным делом поторговаться. В целом - разумно. По-настоящему "индивидуальный подход".
А потом появились ценники. Согласно легенде - молчаливый деревенский паренек Фрэнк Вулворт работал продавцом. Но стеснялся впаривать товар покупателям. В итоге хозяин поставил условие - или увольнение, или за день наторговать больше средней выручки. Зазывать покупателей, расхваливать товар и торговаться за каждый цент Фрэнк физически не мог. Мы, интроверты, его отлично понимаем. Поэтому на каждый товар он прикрепил бумажку с наименьшей ценой, а залежалый товар со склада вывалил на стол, поставив табличку "все по 5 центров".
Перескакивая через несколько десятилетий - Фрэнка Вулворта считают отцом супермаркетов, ценников, и мерчендайзинга. На пике его империя достигала тысяч магазинов по всему миру.
О чем важно помнить нам. Идея ценников, после появления, незамедлительно захватила большую часть мира. Потому что для большинства покупателей уверенность и удобство проведения сделки без страха обмана, тяжелых переговоров и неразберихи оказались важнее небольшой скидки. Так вот - еще раз прочтите предыдущее предложение. Оно не только о ценниках.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "