Обломки сосны носятся в море. Выделяются капельки смолы. А из капелек выводятся белощекие казарки. Есть, правда, и альтернативная версия – существует дерево, из плодов которого появляются живые птицы. На протяжении сотен лет в Европе это были базовые объяснения происхождения белощеких казарок.
Благодаря такому способу рождения, их не считали пищей, а относили к еде, которую разрешено употреблять в пост. Для признания казарок птицами Папе Римскому Иннокентию III пришлось выпустить специальный декрет.
Люди в средневековой Европе рассуждали логично. Известны две факта. Во-первых, казарки часто встречаются в воде рядом с обломками веток, с которых птицы склевывают ракушки. Во-вторых, никто никогда не видел гнезд, яиц или маленьких казарок. Складываем все вместе: если есть ветки, то должно быть дерево, а так как казарки появляются взрослыми - значит они где-то дозревают. Точнее - на том же самом дереве. И падают с него в воду.
Сейчас люди умные. Понимают, что казарки - перелетные птицы. Только базовая проблема осталась - мы не знаем, того, что мы не знаем. Для специалистов сложно посмотреть на проблему глазами неинформированного человека. По сравнению с компанией покупатель практически ничего не знает о продукте, в его голове могут рождаться дикие гипотезы. Исходите из этого.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "