Финансисты, экономисты и прочие инвестиционщики - сегодняшний пост можете не читать. Мы будем говорить о невозвратных затратах.
Когда выбираете из двух опций - принимайте в расчет только то, что предполагаете получить в будущем. Затраты, понесенные до этого момента не должны влиять на выбор. Они в прошлом. Их не вернуть. Они не связаны с будущим. Например, у вас два участка земли, за один вы заплатили 3 млн., за другой - 50 млн. Где строить заправку? Я скажу. Там, где много жилья и потенциальных покупателей. А не посередине рекреационного участка соснового леса. Стоимость участков вообще не связана с будущим проекта.
Интуитивно это неясно. Мы постоянно принимаем решения исходя не из перспектив будущего, а из понесенных затрат. На этом принципе работала игра Farmville. Основной мотив удержания игроков в игре - вовсе не радость. А понимание - если не вернетесь вовремя, то потеряете награды. Промедлите - погубите урожай, на посадку которого потратили время и силы. И игроки возвращаются. Заводят будильник, чтобы встать ночью и полить ростки.
Аналогично и в бизнесе: "ну мы же уже столько потратили... давайте дадим еще два месяца", "мы уже купили, будем работать с тем, что есть". Не надо. Забудьте. Это прошлое. Не учитывайте затраты, понесенные до принятия решения о начале проекта.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "