Вы знаете, как звучит стандартная мелодия вызова телефона Самсунг? Я знаю. Потому что именно она установлена на моем телефоне вместе с остальными заводскими настройками. Периодически я слышу звонок и дергаюсь проверять телефон. Но он молчит – это звонят телефоны других обладателей самсунгов. Ведь у них такой же автоматически установленный сигнал.
Изменить мелодию звонка, поставить любимую музыку – минутное дело. Но большинство людей не делает этого. Мало кто меняет стандартные настройки – в телефоне, компьютере, приложении, игре. Мы соглашаемся с ними по умолчанию. Потому что не любим перемен. Экономим умственную энергию – не хотим выбирать между десятками опций, решая малозначимый для вопрос.
Поэтому. Многие компании носятся с клиентоориентированным подходом. Предлагают различные комбинации вариантов. Гордятся тем, что дают возможность создать «наборный продукт». Очень часто это лишь затрудняет клиенту принятие решения. Обязательно, практически везде – вводите вариант, который предлагается «по умолчанию».
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "