Совсем свежая рассылочка о том, что не всегда надо беситься, если заказчик приходит к редактору без пошагового алгоритма, и не всегда железное техзадание — это нерушимое руководство к действию. Полезно всем по обе стороны баррикад.
Буквально вчера к нам пришел новый клиент.
Молодая компания, которая только выходит на рынок — продвигают веб-сервис. У них по-настоящему уникальное приложение и услуга — в рунете нет даже соответствующих запросов, только косвенно связанные.
Хотят комплексный контент-маркетинг. Вернее даже не так. Совсем не знают, что хотят, но слышали, что контент — король, читали Тиньков-журнал и Текстерру, говорят «давайте нам все сразу».
Тонкий момент — бюджет хоть и большой, но не безразмерный и результат ребята хотят получить не через 2–3 года, а пораньше.
Казалось бы — джекпот. Можно продать, как минимум, сразу 4 направления для работы и получить клиента на дорогой абонентке. Но мы, поставив шпаги в угол и поправив плащ мушкетера, вежливо объяснили, что задание не совсем правильное и такое самолечение — не самый эффективный вариант.
В результате мы убедили клиента, что лучше сосредоточиться на серии пиар-публикаций, а блог и соцсети начинать вести, когда аудитория хотя бы осознает выгоды и пользу от новой услуги. А дальше уже статьи, посты, мемы с Кокориным.
Другая история.
Иногда клиенты приходят совсем без задания или путают теплое с мягким. У них есть только желание получить результат. Выглядит это примерно так:
— Нам нужен блог
— А какой и зачем?
— Ну чтобы продавал
Потом оказывается, что у заказчика нет даже сайта, а в закромах только один продукт под который идеально было бы сделать лендинг и не тратить деньги и время на разборки с блогом.
Кое-кого такая ситуация раздражает.
Редакторы и копирайтеры начинают лить желчь в соцсетях, мол, клиенты совсем путают берега — требуют что-то сделать, а конкретики никакой не дают.
На самом деле клиент не обязан выдавать всем подробное техзадание по проекту. Даже по одному тексту не обязан.
Если автор истерит и просит рассказать ему, что и как писать, он плохой автор. Хороший сам посоветует, что написать или сделать, чтобы безболезненно добиться поставленных целей.
Это нормально, когда владелец бизнеса не до конца разбирается в маркетинге и этих ваших текстах. Иначе бы не пришел к специалисту — сделал бы все сам.
Поэтому техзадание — это полностью ответственность исполнителя:
- Выслушать клиента
- Выяснить цель и понять задачу
- Выслушать идеи — подтвердить их или предложить другое решение
- Составить и согласовать техзадание
- Сориентировать по срокам, цене и процессам работы
Минимум, который должен знать клиент, — это точка А, из которой мы стартуем, и точка В, в которую движемся. Все остальное — прерогатива исполнителя, если он, конечно, с головой.
Все наши самые интересные проекты начинались с обсуждения задачи, когда мы сами предлагали, что делать и зачем. Это идеальный вариант — можно проявить себя, попробовать необычные решения, о которых заказчик может и не догадываться.
Если у вас есть точки А и В — напишите нам, постараемся построить между ними какую-нибудь не очень кривую дорожку.