Найти тему
Телеспутник

Байки антеннщика: гарантия при любой погоде и Интернет через телевидение

Оглавление

Очередная порция баек от Алексея Юферицына, установщика оборудования для приема спутникового телевидения из Великого Устюга.

Гарантия при любой погоде

Был со мной так же интересный случай. Я еще только-только стал заниматься «Триколором». Вызывает клиент на установку, просит поставить антенну. Дом расположен не совсем удачно для нас – вся южная сторона окружена рядами высоких берез. Установка возможна только на крыше пятиэтажки. Поставили условие: крышу не «дырявить». Решили ставить на кирпичную вытяжку.

Я смонтировал антенну, напарник провел кабель – все прошло без проблем. Через неделю, после ураганного ветра вызов на этот адрес: не показывает антенна, жалуются мне. Проверили, оказалось, что сбита настройка антенны. За окном — поздняя осень. Каждый день то дождь, то снег и настраивать спутниковую тарелку в такую погоду непросто. Взял тайм-аут на несколько дней, надеясь, что погода улучшится. Но пошла невезуха – каждый день погода была паршивой. На стену дома крепим антенны без проблем, а на рекламацию не едем – не добраться по скользкой крыше до места установки. Тут уже клиент стал возмущаться, что мы его «динамим». Неделю не может смотреть свое телевидение.

Выбрали день, когда мы сможем исправить ситуацию. Но, если не везёт, то не везёт основательно с погодой — в этот день шел сырой снег. Я по этой крыше полз на корточках, держась за оцинкованный конек по верху кровли (чтобы ногами идти не было даже речи). Не везло еще и потому, что выход на крышу был только с двух торцов пятиэтажки. А антенна стояла как раз посреди дома. Я, наверное, только минут 20 ползком добирался до антенны. И не просто добирался, а тащил с собой кучу инструмента и оборудования для ремонта и настройки.

В итоге выяснилось, что проблема с антенной была в том, что один кирпич, на котором держалось крепление, треснул (не выдержал проверки ураганом). Восстановили работоспособность системы быстро, но предстоял долгий путь домой по коньку кровли. После этой «прогулки» весь оставшийся вечер отогревался и сушил одежду. Намерзся в тот раз сильно. После этого при установках в проблемных местах начал оговаривать с клиентами, что восстановление работоспособности буду проводить только в сухую погоду.

В Интернет через телевидение

С этим домом так же связан уже другой случай. Ставили мы «Триколор» клиенту из другого подъезда. С виду обычный человек, работяга. Живет скромно, без супруги. Настроили, обучили пользоваться оборудованием. Назавтра звонок: не работает. Странно, конечно. Урагана не было, грозы тоже. Приезжаю – он в настройках ресивера установил другой спутник, ввел «левые» частоты. Спрашиваю, как так могло получиться? Говорит, что пытался найти новые каналы. Я ему в ответ, что за тот день новых каналов не добавилось. Сбрасываю на заводские настройки. Грожу пальчиком, что так делать нельзя.

На следующий день снова звонок — приезжайте, у меня не показывает антенна. Снова та же история. На этот раз спрашиваю, что сейчас у вас случилось? Отвечает, что пытался подключиться к Интернету (это на 5000 ресивере). Какой к черту Интернет? У него даже компьютера нет. Опять прошу не лезть в настройки, опять восстанавливаю ресивер. На этот раз предупреждаю, что мой следующий приход для него будет платным. Тем не менее он звонит мне и на следующий день. Прихожу, он, не объясняя причин, просто протягивает мне деньги и просит починить ресивер. Это была последняя встреча с данным клиентом. Правду говорят, что деньги многое решают.