Найти в Дзене

Что привлекает внимание подсознания?

А на что же обращают внимание древние слои мозга? Сегодня - вкратце, в ближайшее время расскажу подробнее по каждому пункту.

1. На себя. Видя чье-то падение, новый мозг начнет искать причины случившегося, средний - сопереживать пострадавшему. Старым отделам мозга плевать. Они - абсолютные эгоисты. Отсюда и идет рекомендация - говорить только о клиенте. Его проблемах, а не функциях продукта.

2. Контрасты. В тишине комнаты зазвонил телефон - мы мгновенно встрепенулись. Древний мозг любит контрасты. Яркий и бесцветный. Чем контрастнее проблема - тем проще принять решение. Поэтому - избегайте нейтральных рассуждений в стиле "одни из лидеров", "отличное качество услуг".

3. Картинки. Предмет, похожий на змею, мозг узнает за 2 миллисекунды. А чтобы понять, что перед ним действительно змея - неокортексу потребуется 500 миллисекунд. Визуализируйте информацию.

4. Начало и конец. Мозг склонен включаться только в момент старта - чтобы оценить ситуацию и в момент конца - посмотреть, чем все закончилось. Не "подводите" клиента к важной информации. Сообщайте ее немедленно.

5. Эмоции. Не старый мозг, но рядом. Они усиливают связь между нейронами. Поэтому эмоциональные моменты запоминаются быстрее и хранятся дольше.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "