Найти тему

Стратегия win-win - не толерантность, а жизненная необходимость

"Мы придерживаемся стратегии win-win". Это фраза навязла в зубах до такой степени, что тошнит. Ее лепят на множестве сайтов, равно как и "клиентоориентированный подход".

Но. То, что о концепции win-win заявляет кто ни попадя, не делая ни малейшей попытки ей следовать - не умаляет ее достоинств. А скорее дает использующим преимущество над соперниками.

Мыслить в духе "выиграл/выиграл" критически необходимо. Что в личных отношениях, что в бизнесе - крайне редко встречаются ситуации, когда наше предложение идеально совпадает с потребностями другого человека. Жизнь все-таки сложнее любого пазла. Стратегия взаимовыгодных вариантов - не о справедливости. А о том, что лучше отдать 70%, но получить 30%. Чем упереться и не получить ничего.

Чтобы переключится на такой тип мышления – исходите из того, что находитесь в ситуации, когда ваш потенциальный партнер делает вам одолжение. И руководствуйтесь этим в дальнейших действиях.

Кстати, мышление в духе выиграл-выиграл - это 4 навык из 7 по Стивену Кови.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "