Найти тему

Общепит.

Доброго времени, читатель.

В прошлой записи я обещал продолжить рассказ о том, что такое работа официанта и для чего он должен быть непоколебим, как монумент.

Продолжим?

Стрессоустойчивость, часть вторая.

Постарайтесь вспомнить все возможные поводы начать конфликт с коллегами, а тем временем продолжим список того, что стоит держать в голове.

Время отдачи горячих блюд, салатов, супов, закусок и напитков.

Время, когда сам заказ был забит в систему.

Какие столики рассчитаны, какие нет.

Что сделать, что убрать, что вынести, что унести.

Стоп-лист.

Какие-либо указания начальства.

Акции и спецпредложения.

Не забывая мило улыбаться и говорить при этом: "Добрый день, меня зовут %usеrnamе% и сегодня я буду обслуживать ваш столик".

Представили?

Чудесно.

Теперь о том, что такое запара.

Запара-это сбой в налаженной в голове официанта программы, когда он теряет концентрацию и контроль над совершаемыми им действиями, начинает забывать часть вышеперечисленных вещей и вспоминать про них, только когда увидит воочию.

Многие при этом ударяются в панику.

Бытует мнение, что запара-просто дефицит времени и человеческих ресурсов при повышенной нагрузке на заведение. Не верьте им.

Не зря опытные работники общепита говорят, что запара-она в мозгах.

Опираясь на личный опыт: шесть столиков, скоро должен прийти ещё один с предзаказом, холодный цех зашивается, горячий цех отдаёт заказы по 30 минут вместо положенных 15-20, гости негодуют, администратор нервничает и подгоняет всех, остальные официанты зашиваются не меньше.

Шум, спешка, толкотня на раздаче.

Не успеваю абсолютно ничего.

Хочется, наплевав на всё, свалить на перекур, но пока все столики нормально не обслужены, никто не даст мне возможности выйти.

Выпиваю на бегу стакан холодной воды и понимаю,что от того, что я бегаю, поварам работы не убавится, гости продолжат жаловаться, часть блюд всё равно остынет, кто-то чем-то останется недовольным и этого не избежать.

Мои нервные забеги это не изменят, не исправят, зато могут поотнять сил.

Перехожу на быстрый, но спокойный шаг.Продолжаю делать, что должен, но уже без того надрыва, который был.

И успеваю.

Дорогой читатель, если ты решишь хоть на какое-то время пойти в это неблагодарное, но азартное дело, запомни два слова: без паники.

Итого: информационная и эмоциональная нагрузка, необходимость держать кучу бесполезной и временной информации в голове (при этом вовремя её выкидывая), необходимость сохранять при этом невозмутимый вид и выдержку говорят о том, что способность дать стрессу пройти сквозь и мимо тебя-важнейшее качество для начинающего ( и бывалого) официанта.

С вами был Сидоров.
До новых (надеюсь) встреч.