Обсуждали сегодня с учениками длительность занятий. Они просят эфир, чтобы прийти и смотреть вживую. А то в записи, говорят, когда видят, что длительность - час, пропадает желание смотреть.
Для них я придумал другой подход - вариативный видеоурок.
Это такое видео, которое состоит из маленьких клипов, которые удобны для восприятия. Небольшие самостоятельные единицы. Они разложены на нескольких дорожках, по которым идет тот или иной ученик. Сильный - по одной, слабый - по другой.
Смотрит первый фрагмент, там решаем задачу. Все понятно? Тогда вот более сложный вариант. Две-три минуты длится такой видеоролик. Непонятно? Вот объяснение с другой точки зрения, другими словами, в другой ситуации. Еще проще надо? Вот из жизни пример. вот, как это делали в Древнем Риме. А вот реконструкция опыта в семнадцатом веке.
Получается, что дети разными путями попадают к одному результату. Каждый смотрит только то, что актуально для него в данный момент.
Эти уроки можно пересматривать, возвращаться к ним спустя несколько месяцев.
Их я дополняю, как мозаику, в зависимости от пожеланий старшеклассников.