Наличие базовых знаний, навыков вождения и умение ремонтировать транспортное средство еще не гарантирует безопасной езды. Экстренный случай способен вогнать в ступор кого угодно. Когда со встречного потока вдруг внезапно начинает двигаться автомобиль прямо в лоб, здесь нужно мгновенно принимать единственно верное решение, от которого зависит не только собственная жизнь, но и судьба других участников движения. Если вести себя грамотно и хладнокровно, то смертельной опасности вполне можно избежать. Даже мчаться в темную неизвестность нужно с умом, что намного повысит шансы благоприятного выхода из ДТП с минимальными потерями.
Тормозить или уходить с трассы?
Возникают разные ситуации, требующие соответствующего подхода:
- Рассмотрим типичный случай, когда автомобиль при отличной видимости в 100 м движется на крейсерской скорости в 80км/ч, а навстречу ему несется машина с аналогичными параметрами. Чтобы как-то отреагировать, у водителя остается 2 всего секунды. Если полностью утопить тормозную педаль в пол, то удар снизится до 35-40км/ч. Тяжесть последствий будет зависеть от прочности конструкции, состояния дорожного покрытия, изношенности покрышек, температуры внешней среды и иных факторов. В идеальном случае асфальт должен быть сухим, а резина – в идеальном виде, но такое наблюдается очень редко.
- В соответствии с российскими СНиПами (2.07.01-89) размеры дорожного полотна не должны быть менее 3,5 м, а, следовательно, общая ширина трассы должна составлять 7+0,1 м (10 см - это запас на разделительную полосу) и 20 см обочины с каждой стороны. Представим себе самый сложный случай, когда впереди появляется фура размером в 2,5 м. То есть, для маневра остается 4,7 м, на которых транспортные средства должны разминуться. Кроме того, 20 см свободного пространства нужно предусмотреть для того, что внезапно выпавший из водительского кресла человек не был бы зажат машинами. То есть, у каждой машины для маневрировании есть по 2 м и по 50 см свободного расстояния. Алгоритм маневрирования должен быть следующим:
- нужно мгновенно активировать правый поворотник,
- резко развернуть руль в этом направлении,
- сбросить скорость до минимального значения.
Если выполнять все четко, не паниковать, не отвлекаться на окружающих и не совершать лишних движений, то должно все получиться, и машины успеют разъехаться. При этом, ни в коем случае нельзя полагаться на благоразумие встречного водителя, ведь с ним может случиться все, что угодно: заснул, плохо себя чествует, впал в прострацию. Так как сзади тоже находится транспорт, который может быть в полном неведении относительно всего происходящего, то, чтобы не получить удар в зад, его нужно предупредить.
- Встречник сам может направляться на спасительную правую обочину, и если эта встреча абсолютно не входила в ваши планы, то нужно остаться на своей полосе движения и постараться максимально прижаться влево, моля бога, чтобы машину камикадзе не развернуло в обратную сторону.
- При ухудшении видимости, невозможности ухода в сторону и неизбежности столкновении со встречной машиной рекомендуется максимально сбросить скорость и развернуть автомобиль таким образом, чтобы площадь лобовой атаки была не выше 40%. В любом случае, следует уходить вправо.
Специалисты утверждают, что лобовой 60% контакт менее опасен, чем боковой удар, при котором в салон влетает 1,5 тонны металла, несущих смерть всем находящимся внутри.
Самым безопасным вариантом является боковое трение, когда автомобили просто скользят своими боками. Если прочно удерживать руль, то ничего страшного не произойдет и транспортные средства не развернет.
Советы
В экстренной стации не следует тормозиться ручником, толку не будет, но возникнет риск блокировки колес на высокой скорости, что приведет к полной утрате контроля. Лучше всего для остановки одновременно использовать тормоза и двигатель, рекомендуемый переключить на 3 передачу.
По статистике, риск попадания в аварию через каждое изменение скоростного режима на 10км/ч. возрастает на 10%, поэтому, выводы правильные делайте сами.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.