Эта кассета родом из 1986 года, когда ̶т̶р̶а̶в̶а̶ ̶б̶ы̶л̶а̶ ̶з̶е̶л̶е̶н̶е̶е̶ появились Roxette и распались The Police. DM выпустили Black Celebration, Metallica – Master Of Puppets, Genesis – Invisible Touch, а Queen – A Kind Of Magic. В это же самое время выпуском кассет Triad F-X занимался японский электрохимический гигант Taiyo Yuden, о котором я уже рассказывал здесь.
Правильнее будет сказать, что кассета FX со своей особой лентой вышла в 1983 году, но только на внутреннем японском рынке и под маркой That's. А у нас в руках усовершенствованная версия 1986 года F-X, которая была выпущена для линейки кассет нового бренда Triad, созданного специально для покорения американского рынка.
Корпус кассеты, так называемый Delta Transport, имеет большое треугольное окно. В таком корпусе было выпущено большинство кассет производства Taiyo Yuden. Он выполнен из пластика хорошего качества, но у некоторых топовых кассет, каких как That's CD-MH его делали из особой полимерной смолы, снижающей вибрации и выдерживающей высокие температуры.
Корпус F-X нельзя назвать очень тихим, но при этом он сбитый и крепкий. Хотя какого-то ощущения кассеты топ уровня (в механическом плане) он не производит. Просто нормальный середнячок, не дешевый и не хлипкий.
Внутри этой кассеты необычная лента суперферрум легированная кобальтом, который, по всей видимости, и придает ей впечатляющие характеристики. В Taiyo Yuden вообще не делали «обычных» лент, и эта была выпущена только после того, как они сделали свои очень успешные ленты метал II и IV типов.
При всех ее плюсах и минусах Triad F-X можно считать одной из немногих hi-end кассет I типа. Она обеспечивает высочайшее качество записи на деках высокого класса, способных ее «переварить» и имеет свой уникальный «почерк».
Как и все ленты Triad она хоть и требовательна к тракту, но зато не боится высокого уровня записи, что позволяет расширить динамический диапазон.
Звук, записанный на эту кассету полновесный, напористый, открытый, с богатым низкочастотным диапазоном. Басы всегда «жирные» и при этом не смазанные. Середина нейтральная, а верхний диапазон теплый и шелковый.
На мой вкус, на эту кассету хорошо ложится звонкая музыка, старый электро, например. Хотите послушать нерафинированный старый добрый Kraftwerk или Depeche Mode именно так, как они звучали в 80-е, но при этом в великолепном современном разрешении? Тогда эта кассета как раз для вас.
Triad F-X безукоризненно передаст детали современных ремастированных хайрезов, придавая им той правильной теплоты аналогового звучания, которую выхолощенная цифра не в состоянии передать в виду идеальности звучания. Но нам же не нужен идеал. «Life has surface noise», – как говаривал Джон Пил.
К большому сожалению, у этих кассет есть два больших недостатка – они недешевы и практически не встречаются в продаже. Но та звуковая картина, которую они создают, стоит поисков и потраченных денег. Это как раз одна из тех вещей, ради которых я вообще держу кассетную деку.
Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь публикациями в соцсетях. Это лучшая благодарность автору. Напишите в комментариях или на iamhearr@ya.ru что вы думаете о прочитанном и о чем бы вам хотелось почитать еще.