А действительно, вы никогда не задумывались, почему так получилось, что наш игрострой, подававший такие надежды в двухтысячных ныне пребывает в вегетативном состоянии? Сразу оговоримся, под «наш игрострой» я понимаю все, что выпущено ребятами с территории СНГ. В первую очередь рассматривать будем только те игры, которые получили признание не только у нас, но и на западе. Браузерки – не в этой статье.
Для начала, вспомним самые хитовые творения которые можно назвать «наши»:
Аллоды
Ил-2 Штурмовик
Сталкер
Корсары
King’s Bounty. Легенда о рыцаре
На этом все. Ну можно разве что еще добавить World of Tanks разработанный Wargaming.Net из Белоруссии и Warthunder и за авторством Gaijin Entertaiment, да Panzar, которые исключительно онлайн.
Если поискать что-то общее у всех этих игр, можно заметить следующее: каждая из них, ну кроме онлайн – имеет по 3-5 аддонов, но только одна имеет полноценные сиквелы. Онлайн же игры объединяет модная ныне модель распространения free-to-play, основная фича которой в исполнении «наших» славится совершенно «адовым» донатом.
Если расширить список игр дополнив его продуктами для внутреннего потребления, то повылазит сонмище среднего качества квестов, рпг и стратежек: Пивич и его клоны, Братья Пилоты, Вангеры, Периметр, Оверлорды, Огнём и Мечом, Морские титаны и совершенно дикие вещи типа ГЭГ и Ядерный Титбит.
Присмотревшись внимательно, можно заметить что все вышеуказанное, кроме опять же онлайн игр, вышло довольно давно и каких-то значимых проектов после них в памяти не всплывает. Неужели все? Пациент скорее мертв, чем жив?
Нет. Пациент вполне себе жив, вот только сместился, так сказать «в сторону». В какую?
Давайте представим себе, кратко, что такое разработка игр? Это в первую очередь студия, работники которой хотят кушать. Игра, в процессе разработки не приносит прибыли – только расходы. Оглянитесь вокруг, как строится «бизнес по-русски»? Вложить немного денег, как можно быстрее получить прибыль и «бежать в туман». На долговременные вложения, в следствии некоторых аспектов жизни в нашей стране мало кто отваживается. Поэтому, ниша в которой обитают большая часть наших игроделов, это мини-игрушки, привет Алавар, а так же всякого рода мобильный контент – собери 3 в ряд, вырасти помидорки и т.д. Долговременных инвестиций со смутными перспективами не требуется, выпускать такие игрушки можно не сильно напрягаясь, потери в случае чего невелики. Да и то, выпускаться стараются ориентировавшись на запад – тамошние «домохозяйки» тратят на подобные игрушки сумасшедшие деньги.
И последняя причина, которая, на мой взгляд заколотила даже не последний, а последний десяток гвоздей в крышку нашего игростроя. Это мы сами. Нука, вспомним, сколько из игр, в которые мы рубились в детстве, были куплены легально? Не скачаны с торрента, заботливо крякнутые какими то «механиками»? То-то.
Понравилась статья? Это очень круто. Поставь лайк, подпишись. Тут еще много подобного будет.