Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Николай Покрышкин: «Растим команду универсальных бойцов»

Юридическая фирма «Кульков, Колотилов и партнеры» была создана в феврале 2015 года тремя партнерами Максимом Кульковым, Олегом Колотиловым и Николаем Покрышкиным.

Глава практики банкротства и реструктуризации Николай Покрышкин рассказал PLATFORMA Media:
-  как выстроить работу юридической фирмы-бутика через особый подход к кадрам и IT-технологиям,
-  какие три вопроса задают на собеседовании новым сотрудникам,
-  почему не берут партнеров извне,
-  каким каналы продвижения приносят большее количество новых клиентов.

– Главный капитал юридической фирмы – люди. Расскажите о ваших сотрудниках.

Сегодня нас двадцать восемь человек, расположившихся на двух этажах просторного лофта. Шестнадцать - юридический персонал, двенадцать - блок поддержки. Блок поддержки позволяет разгрузить юристов от всей неюридической работы, которую во многих фирмах традиционно выполняет большинство помощников и даже младших юристов. 

Мы не используем помощников юристов в качестве умных курьеров: они не ездят знакомиться с материалами дела с фотоаппаратом в руках, не делают описи папок, не выполняют функции по доставке документов и т.п. Для этого есть специально обученные люди, которые с той же эффективностью делают эту работу, но их время стоит нам и клиентам значительно дешевле.

Наши помощники занимаются исключительно аналитической, юридической работой. Мы учим их практическим навыкам профессии, а не секретарской работе. 

Серьезная конкуренция не позволяет забивать гвозди микроскопом и одновременно получать хорошую прибыль. Тут уж приходится выбирать – и мы предпочитаем прибыль. 

Мы заложили фактор максимальной «выжимки» лучшего из людей в качестве основы процветания фирмы. 

В отличие от галер, на которых «выжимка» означала истощение и угасание «сотрудников», в сфере интеллектуальной деятельности этот болезненный процесс на пользу обеим сторонам: и работодателю, получающему качественный результат, и работнику, растущему семимильными шагами. 

– Знаю, что у вас очень сплоченный коллектив, и вы создали свою музыкальную студию.

 Студию могу показать. 

-2

– Наверное, сплоченность, общие интересы серьезно влияют на постоянство кадрового состава.

Это важно. Потому что удерживать каждого, трясясь по ночам, а вдруг человек уйдет, не разумно. 

Мы стараемся воспроизводить модель обучения для младших, средних сотрудников, у нас есть корпоративные стандарты. В случае, если кто-то уходит, мы можем относительно безболезненно в разумные сроки закрыть позицию новыми людьми. 

Понятно, что у всех есть лучшие черты, которые мы стараемся развивать, но при этом у нас есть плановая программа обучения юридического персонала, серия тренингов, большинство из которых партнеры проводят самостоятельно. Они касаются подготовки письменных документов, процедур их согласования, выступлений в судах, подготовки презентаций, переписки. Плюс обязательно языковые тренинги с носителем языка. 

Таким образом, мы стараемся минимизировать возможные негативные последствия потери сотрудника. Ведь иногда они уходят, абсолютного отсутствия текучки нет.  Но все, кто уходил, уходили в хорошие места и на хорошие позиции – например, партнеров. 

Думаю, им было сложно сделать выбор, у нас дружная команда, которая вместе не только потому, что есть интересные проекты, деньги и перспективы, но и  потому что люди нравятся друг другу, им хорошо вместе работать и отдыхать. Можно сказать, что быть друзьями с членами своей команды – это максимально прагматичное бизнес-решение.

– А юристы понимают, систему продвижения по карьерной лестнице? Можно ли у вас стать партнером?

Да. Думаю, это будет некоторый инсайт для рынка. Извне мы партнеров не рассматриваем, но делаем ставку на наши кадры. Надеемся, в будущем мы сможем делить с ними радости и тяготы партнерского бытия. 

–  А вы их предупреждаете об этом?

Конечно. 

–  Проводите совещание раз в год или даже чаще, на котором обсуждаете сильные стороны каждого сотрудника и объявляете о возможном  продвижении?

Де-факто обратную связь мы стараемся давать каждому сотруднику ежеквартально или хотя бы раз в полгода. Рассматриваем достижения  за прошедший период, стимулирование, вознаграждение дополнительное за успешные проекты. Обозначаются точки роста, по которым необходима дальнейшая работа, согласовываются сроки, условия, по которым мы будем считать, что поставленная задача выполнена и необходим дальнейший рост.

 «Через полгода ты станешь партнером», – так  мы еще никому не говорили. НО видим, что  есть люди, у которых партнерство – это реальная среднесрочная перспектива.

Многие классические российские фирмы привыкли к концепции, что есть один, два, три партнера на всю жизнь, а все остальные – наемные работники. Это не слишком прагматично. Если человек действительно готов стать партнером, он прежде всего, повысит общую доходность бизнеса. За счет приведения новых клиентов, эффективной работы в проектах появится та дополнительная «копеечка», которую получат и  остальные партнеры. Но понятно, что мы очень тщательно отбираем сотрудников и, тем более, потенциальных партнеров. Мы очень пристальны и пристрастны при оценке перспектив партнерства, но открыты для тех, у кого есть задатки. 

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»