Найти тему
Нетипичный Дипкун

"Запорожец" фастбек.

#АЛЬТЕРНАТИВА@angarnomer1

ЗАЗ-965 универсал.
Сразу скажу, что эту малолитражку с кузовом "фастбэк" до сих пор называют "универсалом", что, говорит о том, сколь живучими бывают ярлыки, повторенные в книгах и журналах. Например, знаменитое "пятимиллиметровое железо у "Волги", или "Полностью лужёные кузова "Победы".))

Универсалом машину по иронии судьбы назвали в справочнике НИИАТ за 1970-й год! Другая ошибка связанная с этим интересным и малоизвестным автомобилем - легенда о его "экспериментальности". Это тоже неправда.
Ставропольский историк-любитель Дмитрий Романов выяснил, что в 1966 Тюменский Облисполком заказал Запорожскому автозаводу 54 автомобиля для инвалидов в с северном исполнении. Бланк заказа уточнял, что модификаций ЗАЗ-965 Б нужно было 14 штук, ЗАЗ-965 АБ - 17 и ЗАЗ-965 АР - 23 машины.

-2

Запорожские специалисты пригласили специалистов из НАМИ и после шести месяцев работы, дирекции завода были предназначены несколько пробных экземпляров самой разной компоновки и дизайна, среди которых был и сегодняшний образец.
Поскольку тираж не превышал 60-ти штук, заказ решили делать используя ручной труд. Машина вышла несколько дороже базового образца, но зато в условиях сибирской зимы в машине всегда было тепло, к тому же к двигателю можно было подобраться из салона.
К 1969-му вся партия была отправлена в Тюмень.

-3

Специалисты НАМИ даже предложили подготовить проект по внедрению этой модификации в серию, но на конвейер вставал "сменщик" 965-й модели, "ушастый" 966-й и от этих планов отказались.

-4

Увы, в процессе эксплуатации выяснилось, что задние стойки кузова стали трескаться, владельцы на месте сами подваривали и усиливали их хитроумными "схватками", "уголками" и плоскими металлическими шинами.

-5

До наших дней сохранилась только одна машина, принадлежащая частному владельцу. Мастер изготовивший модельку изобразил её в той цветографической схеме, в которой её выпустили с завода.

-6