Найти в Дзене
Bang Your Head

Whitesnake. Путь от блюз-рока к глэм-металу.

После распада Deep Purple во второй половине 70-х, Ковердейл был связан по рукам и ногам контрактом, который не позволял ему участвовать в других группах. Поэтому первые два альбома White Snake (1977) и Northwinds (1978) значатся как сольные работы Дэвида. Но уже на них заложилась блюз-роковая основа, и сформировался костяк группы. В 1978 году, отделавшись от контрактных обязательств, Ковердейл формирует Whitesnake, основу которой помимо Ковердейла составили Мики Муди, Берни Марсден, Джон Лорд и Нил Мюррей. В том же году выходит первый полноценный дебют группы Trouble. Большого успеха альбом не снискал, добравшись лишь до 50 места в Британских чартах. В 1979 выходит Lovehunter, который звучит лучше своего предшественника и поднимается до 29-й строчки в Англии. Вскоре к группе присоединяется еще один бывший участник Deep Purple Иэн Пейс. В новое десятилетие группы вступает с мощным альбомом Ready an’ Willing, который стал настоящим прорывом для группы. Whitesnake наслаждаются коммерческим успехом и выпускают "живой" альбом" Live...In the Heart of the City, который был высоко оценен критиками. Вышедший в 1981 году Come an’ Get It продолжает линию своего предшественника и становится номером 2 в Англии. Это станет наивысшим достижением Whitesnake в Британских чартах.

Альбом 1982 года Saints & Sinners подводит определенную черту в творчестве группы, после него наметится крен в сторону hard n' heavy, будут оставлены в прошлом блюзовые корни, а группу ждут глобальные изменения в составе. В течение небольшого промежутка времени группу покидают Марсден, Пэйс и Мюррей. Ковердейл делает перерыв в бесконечных записях альбомов и турах. Во время творческого перерыва Дэвид приходит к выводу, что группе пора покорять американский рынок, а для этого требуются музыкальные изменения. К записи Slide It In группа подходит в обновленном составе - за барабанной установкой сидел Кози Пауэлл, а за гитару взялся Мэл Гэлли. В музыкальном плане группа взяла направление на более хард-роковое звучание. Компания Geffen, которая должна была выпустить альбом в Штатах, была недовольна его сведением и звучанием. Группе пришлось перезаписывать альбом для американского рынка. Для этого были приглашены Джон Сайкс и вернулся Нил Мюррей. Гитарная работа молодого Сайкса по-настоящему украсила звучание альбома, звукозаписывающая компания осталась довольна и диск успешно вышел в Штатах. Несмотря на успех альбома, бывшие участники группы были недовольны сменой направления, и сразу после выхода альбома, группу покидают Ходжкинсон и Муди.

Дэвид решил закрепить успех и приступил к записи нового альбома. Группу снова ждали изменения в составе. Над альбомом работали Адриан Ванденберг, Вивиан Кэмбелл, Дон Эйри и другие звезды. Для альбома записали новые версии старых хитов Crying in the Rain и Here I Go Again. Звучание группы еще раз претерпело изменение, теперь доминировало глэмовое звучание в самом коммерческом своем проявлении. Одноименный альбом вышел в свет в 1987 году и стал настоящим суперхитом. В США он поднялся до второй строчки в хит-параде, а проданный тираж превысил 8 миллионов. Ковердейл оказался на самой вершине музыкального Олимпа США. Клипы группы, в съемках которых приняла супермодель и будущая жена Ковердейла Тони Китаен, не покидали эфир MTV днем и ночью. Во время записи Slip of the Tongue состав группы вновь меняется почти полностью, за гитару взялся мастер Стив Вай, за бас Руди Сарзо, а за барабанами сидел ветеран Томми Олдридж, который уже выступал с группой, но в записях альбома пока участия не принимал. Новый альбом демонстрировал все ту же высокопрофессиональную и отточенную формулу глэм-метал успеха. Однако новый альбом содержал меньшее количество пробивных хит-синглов и его продажи были скромнее, чем у предшественника. Группа отправляется в успешный мировой тур, и выступает в качестве хэдлайнеров на Монстрах Рока в Донингтоне. После этого Ковердейл берет перерыв на пару лет.

В 1993-м году он выпускает совместный с Джимми Пейджем альбом, и о возвращении Whitesnake не думает. В 1997 году Ковердейл и Ванденберг работают над новым студийным альбомом Дэвида, но лейбл настаивает на том, чтобы диск был выпущен под названием Whitesnake. Restless Heart значительно отличался по звучанию от последних работ группы и большого успеха не имел. Ковердейл вновь на несколько лет замораживает проект. "Белая змея" вернулась лишь в конце 2000-х с альбомом Good to Be Bad, который был очень тепло принят публикой. Следующий Forevermore (2011) вышел еще более удачным и Дэвид, окрыленный успехом, возрождает Whitesnake на постоянной основе. В 2015 выходит сборник перезаписанных вещей Deep Purple времен Ковердейла, а в 2019 году нас ждет новый альбом "Змеев" Flesh & Blood.

На этом я с вами прощаюсь, всего доброго!